Тяга к темной стороне силы однажды уже принесла нашим киношникам серьезные дивиденды. В фильме Мегердичева вампиров, конечно же, нет, зато присутствует артистка Светлана Иванова. Моложе, чем Милла Йовович, и обаятельнее, чем Эмма Уотсон, она не уступает обеим в таланте одновременно рубить с плеча вурдалаков (в первом случае), произносить заклинания (во втором) и не выглядеть при этом идиоткой. Ее Марина, начинающая в фильме с густой черной туши и прочих атрибутов печальной жизни гота, провалившись в подземелье в туманных карельских лесах, сливается с душой озерной ведьмы так же стремительно, как королева этих самых ведьм отсекает голову злому колдуну, решившему стать самым злым и сильным.
Сын обезглавленного колдуна спустя пару тысяч лет устраивается на работу министра недр и теперь, обладая внушительным аппаратным ресурсом, летает на черном вертолете по тайге за группой студентов-филологов, случайно нашедших то, что ему надо. Щит королевы ведьм с гравировкой лабиринта, в котором, по легенде, заблудилась душа его отца.
Колдуна играет артист с самой подходящей для этой роли фамилией — Сергей Угрюмов. Кроме фамилии, в его арсенале оказываются все необходимые приемчики, чтобы зрители на время удостоверились в темной природе наших министров: дьявольский шепоток, переходящий в крик, зачесанные назад волосы, обнажающие широкий лоб, и холодная злость во взгляде, не выпускающем окружающее из-под контроля даже после выпущенной в него подряд пистолетной обоймы.
Кроме этих двоих, сшибающихся ближе к финалу в надземной битве титанов, в фильме достаточно молодых актеров, которые и играют студентов, отправившихся в эти края в лингвистическую экспедицию. Например, телевизионный секс-символ Мария Кожевникова в роли университетского секс-символа или Иван Жидков из “Черной молнии”, играющий ботаника с фотоаппаратом и любовью к героине Светланы Ивановой.
И если ее Марина вначале очень хотела доказать своим однокурсникам существование темного мира, то создатели “Темного мира”, судя по всему, хотели доказать себе и зрителям, что мы можем уверенно выступать на поле фантастически-мистического кино. Аргументы Марины перед ее однокурсниками пока, конечно, куда более весомые. Но и авторы фильма на правильном пути.