Рок-фестиваль для молодых исполнителей — жестокая штука. Обычно событие это происходит так: на сцене много-много разных коллективов, а в зале, соответственно, много-много публики. И только в конце выходит хедлайнер, ради которого все пришли. Народ хором требует своего героя, пока выступают молодые коллективы, ради демонстрации сил которых, собственно, устраивается тусовка. И пока все орут, скажем, “Тараканы!” или “Мумий Тролль!”, новые музыканты стесняются, злятся и доказывают, что они тоже на что-то способны. Жалко смотреть. Поэтому выступать на фестивале молодых исполнителей — сомнительное удовольствие. Но есть удивительный фестиваль “Индюшата”, на котором все не так.
Раз в год сюда собираются группы из разных городов России: от одного края нашей страны до другого. Фестиваль проходит в Москве, все приезжают на него за свои деньги, и никому не платят за выступление. Самое интересное: у этого фестиваля не бывает хедлайнеров — все, кто приходит туда, ничего особенного не ждут. Поэтому туда почти никто не приходит. Правильно в этом году в анонсе написали, что “Индюшата” сродни коту в мешке. Так и есть. Музыкальные журналисты, которых в Москве хорошо если десятка два наберется, несколько музыкальных издателей и клубные или околотусовочные деятели, в основном все — друзья известного поп-рок-пропагандиста Александра Кушнира. Это он собирает “Индюшат”, история которых уходит еще к началу 90-х. Название, если кто еще не догадался, — производное от термина “инди” (сокращенное от independent, т.е. “независимые”).
В этом году перед фестивалем журналистам прислали диск-приглашение. На нем были записаны песни: например, группе “Вскрытие покажет” из города Вышний Волочек принадлежит трек “Здравствуй, Тихуана”, а “Уленшпигель” из Перми представлен композицией “Кокаин”. По названию группы “Искра Гранат” из Краснодара ясно, что ребята они серьезные, и песня у них соответствующая — “Время за принципы”. Журналисты могли выбрать кого-нибудь из артистов и рассказать про них со сцены — такой своеобразный конферанс.
Мне выпало рассказывать про девушку Женю Любич. На следующий день о ней с пеной у рта говорила вся тусовка, но пока что Женя была темной лошадкой фестиваля. “Индюшатам” наконец-то повезло — в их странную компанию залетела птица, которая не только хорошо держится на сцене и хорошо поет, но уже является настоящей артисткой. Два года Женя состоит в концертно-студийных отношениях с популярным французским лаунж-коллективом Nouvelle Vague. Она — та самая русская девушка из “нувеля”. Как рассказала Женя “MegaБиту”, она всегда была их поклонницей, и однажды, придя на концерт группы в Санкт-Петербурге (где Женя живет), передала их продюсеру диск со своими песнями. Вскоре раздался звонок — Женю пригласили работать вместе. Она была на седьмом небе и до сих пор оттуда не спускается — объездила со знаменитыми французами полмира, а в данный момент в Париже пишет свой сольный альбом под руководством Марка Коллина, продюсера Nouvelle Vague.
Второю изюминку “Индюшат-2010” зовут тоже Женя. Только эта изюминка в штанах. Не прошло и года с тех пор, как музыкант и автор песен Евгений Кубынин собрал в Питере группу “Зимавсегда”. Название коллектива красноречиво отражает музыкальную составляющую нового проекта. Грустно-серое, снежно-дождливое, сонное, туманное... Девушки такое любят и могут сравнить, например, с пропавшей навеки “5ницей” или философско-попсовой “УмойТурман”. Первый альбом “Зимывсегда” — непродолжительная по времени пластинка “Родилась сегодня” — не продается миллионными тиражами, но была довольно быстро услышана заточенными ушами профессионалов — группу номинировали на модную премию Артемию Троицкого “Степной волк”. Но питерцы остались лишь в списках номинантов. На “Индюшатах” в них влюбились еще несколько музыкальных деятелей. И, возможно, первый день рождения группа отметит уже в ранге “любимого московским бомондом коллектива”, а от этого ранга и до большой сцены обычно недалеко. Но это опять же кому как повезет. Ведь универсального рецепта для всех, кто хочет стать известным артистом, нет.