Еще перед началом спектакля было понятно: у Театра имени Гоголя есть преданная только ему публика. Истовые театралки в предвкушении премьеры ожидали, во-первых, увидеть Александра Лучинина в роли Джекки Чеснея, сына полковника, сэра Фрэнсиса Чеснея. Их интерес понятен. В репертуаре театра имеется моноспектакль, в котором он один на протяжении всего спектакля блестяще держит зал.
Во-вторых, сравнить Баббса в исполнении Александра Хатникова и уже полюбившегося Александра Калягина.
— Пьеса “Тетка Чарлея” отличается от фильма “Здравствуйте, я ваша тетя!”, — рассказывает “МК” худрук театра и режиссер-постановщик спектакля Сергей Яшин. — А потому и постановка другая. Наш спектакль о любви, ведь мы часто забываем, что именно это чувство — самое главное в жизни!
— Сергей Иванович, признайтесь, сравнений с киноверсией не боитесь?
— А что же здесь сравнивать? Брэндон Томас написал пьесу еще в начале прошлого века. Сперва ее ставили, а чуть позже решили — мелкотемье. Ведь “Тетка Чарлея” — комедия. Но на нее все же обратили внимание сперва в киноварианте, а теперь и мы. Все вдруг поняли: если центральная тема всего происходящего посвящена такому глубокому чувству, как любовь, то какое же это мелкотемье? А потом нужно учесть немаловажный факт: фильм ставили специально на Калягина. Мы — на молодого актера Александра Хатникова. От этого и действо приобретает совершенно иное звучание...
Как оказалось, режиссер совсем не лукавит! ...Начало спектакля обставлено в фарсовой манере интерактива. Действующие лица знакомятся со зрительным злом. Причем происходит это почти буквально.
...А вот и интрига вечера — на сцене Александр Хатников — Лорд Бабберлей, он же Баббс. Именно с ним герои совершают чудесное превращение в Донну Розу Дальвадорес с ее искрометным приветствием: “Я тетушка Чарли, из Бразилии...” Александр Хатников — находка Сергея Яшина. Актер родом из Омска, но он уже покорил театральную Москву. Он музыкален, пластичен. И даже знающая публика перешептывается: “Калягин отдыхает!” Зрителя подкупило использование классической формы в постановке Сергея Яшина. Здесь нет экстравагантных придумок, декорации лаконичны — они в помощь актерам. Музыкальное сопровождение задает ритм и динамику спектакля. А песни и танцы — настоящий фейерверк эмоций. Финал спектакля... Он лишний раз доказывает: спектакль и киноверсия абсолютно различные!