Думается, что главному автоинспектору страны генерал-лейтенанту милиции Виктору Кирьянову не составит труда выяснить, сколько московских водителей за один год было лишено прав на пересечении дублера Волгоградского проспекта с Есенинским бульваром. Дублер Волгоградки от метро “Кузьминки” до улицы Академика Скрябина и обратно на всем протяжении имеет одностороннее движение. И лишь в районе пересечения с Есенинским бульваром на дублере внезапно, на какие-то 30 метров, появляется встречная полоса. После того как генерал Кирьянов ужаснется от количества составленных протоколов, нелишним будет поднять статистику аварий за 10, нет, лучше за 20 лет, и посмотреть, сколько лобовых столкновений произошло на этом участке. Уверены, что ни одного. А вместе с тем именно здесь ежедневно утром и вечером дежурят экипажи ГИБДД и едва успевают оформлять “представления” в суд на лишение водителей прав. Но вины водителей в этом нарушении нет: знаки, сообщающие, что дорога с односторонним движением заканчивается, закрывают припаркованные большегрузы, да и к тому же стоящие вдоль обочины машины мешают своевременно, перед перекрестком с Есенинским бульваром, перестроиться в правый ряд. А гаишники тому и рады. И вместо того, чтобы помочь водителям сориентироваться, предупредить о том, что здесь участок с двухсторонним движением, инспекторы предпочитают отоваривать их “приговорами”. Положа руку на сердце, в тысячу раз опаснее проехать перекресток на красный свет (и получить квитанцию на 700 рублей), нежели на этом участке выехать на “встречку” (и остаться на полгода без водительской “корочки”).
А прошлогодняя история про то, как сотрудники ДПС Северного округа столицы лишили прав несколько десятков человек лишь за то, что они попытались въехать к себе во двор на Фестивальной улице, уже стала притчей во языцех. Напомним, что из-за перекладки коммуникаций был закрыт въезд в жилой массив, а единственный оставшийся путь во дворы пролегал аккурат через “кирпич”, чем не преминули воспользоваться доблестные сотрудники ГАИ.
Или автостоянка, расположенная на пересечении Волгоградского проспекта и Ферганского проезда. Паркинг находится за автобусным кругом, и чтобы попасть на него, нужно крепко нарушить — въехать под “кирпич”. Между тем, коль площадка для автобусов ограждена “кирпичом”, получается, что водители автобусов и маршрутных такси, так же как и гаражники, ежедневно должны лишаться водительских “корочек”…
Еще одно классное для инспекторов место в Москве — это перекресток Бутырской и Новодмитровской улиц. Чтобы с Бутырки повернуть на 1-ю Хуторскую улицу, нужно съехать в “карман”, попасть на Новодмитровку и уже по ней пересечь Бутырскую улицу. Но подстава этого перекрестка в том, что, поворачивая на Новодмитровскую, водители оказываются на встречной полосе и понимают это лишь после того, как возле их окна появляется “человек ниоткуда” — сотрудник ГИБДД…
Наконец, высший гаишный пилотаж показали инспекторы ДПС Северного округа Москвы, оставившие без прав несколько тысяч водителей, на свою беду оказавшихся на Вагоноремонтной улице. Дело в том, что с сентября 2008 по апрель 2009 года движение по этой улице, с подачи УГИБДД Москвы, сделали односторонним. В техническом задании решение ГАИ обосновало необходимостью “увеличения пропускной способности улиц, обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов”. Надо заметить, что пропускная способность Вагоноремонтной улицы никогда не страдала, и для чего там потребовалось изменять схему движения — неизвестно.
Эту ситуацию местные гаишники обратили в свою пользу. Уж не знаем, с их ли благословения или нет, но знаки, сообщающие об одностороннем движении, были установлены с грубейшими нарушениями нормативов. То есть висели так, что разглядеть их было нереально. При этом разметка осталась прежней, то есть с двойной сплошной. Ничего не подозревающие водители, сделав свои дела в ГАИ (на этой улице находятся 2 регистрационных и одно экзаменационное подразделение ГИБДД), разворачивались на Вагоноремонтной и ехали в обратном направлении в сторону МКАД. Где их и поджидал экипаж ДПС. Самых несговорчивых шоферов инспекторы везли на пост с последующим оформлением материалов по статье 12.15 часть 4. Ни сотрудники ГИБДД, ни суды различных инстанций не принимали во внимание доводы водителей, которые в один голос говорили о том, что знак “Начало дороги с односторонним движением” был повернут ребром к проезжей части. А дальше по Вагоноремонтной улице вообще не имелось ни единого знака, говорящего об односторонности дороги.
Пострадавших от гаишно-судебного произвола набралось столько, что люди создали инициативную группу, чтобы бороться с беспредельщиками в погонах да мантиях сообща. Полсотни человек — члены инициативной группы — наивно полагают, что найдут справедливость в Мосгорсуде, ведь мировые и федеральные судьи приняли сторону сотрудников ГАИ.
Это, кстати, не первый случай, когда автомобилисты объединяются в целые группы, чтобы отстоять свои попранные права. Но во всех случаях без исключения их перемалывают в муку жернова государственной машины. И жертвам гаишных подстав бессмысленно искать справедливость. Даже объединившись. Сговор ГИБДД и судей настолько прочен, что его, видать, не разрушить, даже всем миром. Хотя некоторые автомобилисты знают абсолютно незаконный, но зато действенный рецепт наведения порядка. В одном из интернет-форумов есть рассказ, как в одном небольшом городке оболганные автомобилисты устроили над обидчиками в гаишной форме суд Линча: после работы отлавливали по одному инспектору и избивали до полусмерти. Если верить автору этого “рецепта”, хватило четырех покалеченных гаишников, чтобы остальные задумались о своем поведении.