На первый взгляд, меры должны захватить у потенциального покупателя дух. И то сказать: теперь он может приобрести одну из примерно 50 моделей, представленных на рынке, почти на докризисных кредитных условиях.
Но сегодня дорогие россияне почти перестали покупать дорогие товары. Поэтому заключать кредитные договоры с банками на заем крупных сумм, да еще на короткие сроки, желающих найдется немного. А в случае с льготными автокредитами речь как раз идет именно о коротких займах. Ведь погасить их нужно в течение 3 лет.
По мнению ряда экспертов, всплеска продаж автомобилей не произойдет, и речь пойдет о цифрах в рамках арифметической погрешности.
Куда действеннее, как считают те же эксперты, было бы волевое решение о понижении тарифов на энергоносители для автопроизводителей, топливо, установление предельной цены на металл и т.д. В конце концов, можно было бы и заморозить рост цен на сами автомобили. В конце концов, серьезно стимулировать спрос могли бы такие меры, как выплата солидной компенсации при смене подержанной машины на новую (не надо путать с пятидесятитысячным сертификатом, который власти собираются в неопределенном будущем выдавать при утилизации авторухляди). Европейцы получают при такой схеме 2500 евро, и во многих странах наблюдается солидный рост автопродаж.
…Популизм для российских политиков в общении с налогоплательщиком — дело не новое. Однако в нашем случае речь идет о судьбе целой отрасли, которая сегодня находится буквально на грани выживания. И зарубежных инвесторах, которые, увы, явно просчитались. И, наверное, сделали выводы.
Так что правительство сделало не более чем популистский шаг, не приближающий его к реальной поддержке отечественного автопрома ни на метр.
СПРАВКА "МК"
В новый список субсидированного автокредитования попадает 75% комплектаций Ford Focus; VW Golf Trendline 1,6 (102 л.с., МКП), Jetta Trendline 1,6 (102 л.с., МКП); Skoda Fabia, Octavia Tour предыдущего поколения (1,4 и 1,6); Octavia в комплектации Ambiente с 1,4-литровым мотором и МКП, KIA Picanto, Cee’d (1,4 и 1,6 с МКП), Carens (1,6, МКП); Sportage 2WD (2,0 МКП), Spectra; Hyundai Accent, Elantra XD, Sonata GL и GLS с 2-литровым мотором, Vortex Estina, 3-дверные Tager 2,3; Road Partner; все модели ГАЗ, включая Siber и китайский Lifan Breez.
В то время как власти поддерживают отечественного производителя, тысячи новеньких иномарок плотными рядами застряли на взлетной полосе и прилегающих рулежках аэродрома “Ржевка” под Санкт-Петербургом. Этот порт давно не используется по прямому назначению, он фактически отдан под автостоянку для хранения автомобилей дистрибьютора концерна PSA Peugeot Citroen. Из-за кризиса их почти перестали покупать.