МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Московский Комсомолец

Автопроизводители отказываются от сенсорного управления: кнопки надежнее

С 2026 года в европейские машины вернутся кнопки органов управления авто

Автопроизводители один за другим отказываются от стремления к «полностью сенсорному» управлению. В начале марта крупнейший немецкий автоконцерн объявил, что со следующего модельного года физических кнопок и переключателей в салонах станет больше. А функций сенсорных экранов, наоборот, меньше: управление посредством меню, как на смартфонах, признано опасным в движении.

Фото: freepik.com

Пока речь идет об устранении явных перегибов — например, сенсорных выключателей аварийки. Но это, похоже, начало большого тренда.

Еще в начале 2020-х годов тенденция была обратной: вывести как можно больше функций управления автомобилем на большой экран мультимедийной системы. У некоторых электромобилей этого — полного отсутствия каких-либо переключателей и кнопок, кроме этого грандиозного «планшета» - почти удалось достичь. Напротив, обилие кнопок считалось признаком морального устаревания (ну, или благородной «винтажности», если автомобиль дорогой). Теперь тренды, кажется, разворачиваются.

Заявление немецкого автопроизводителя прозвучало ровно через год после того, как европейский регулятор — European New Car Assessment Program – объявила, что с 2026 года будет считать излишнее увлечение сенсорным управлением не достоинством, а недостатком новых автомобилей. А значит — убавлять баллы в рейтинге, важном для продаж.

- Зачем переходят на сенсорные панели вместо кнопок — очевидно, если все управление идет через центральный процессор, то «планшет» проще и дешевле, чем раздельные переключатели, - поясняет специалист по подержанным автомобилям Алексей Островский. — К тому же здесь меньше простора для физических поломок, экран один на всё. Значит, меньше номенклатура запчастей, меньше поводов для ремонта. Правда, есть и недостаток: при поломке в пути такого экрана автомобиль может вообще превратиться в недвижимость. Но на свежих автомобилях такие поломки крайне редки…

Таким образом, возврат к кнопкам от сенсоров увеличит себестоимость автомобилей, говорит эксперт. Впрочем, цены и без того постоянно растут — причем не только у нас, но и на Западе. Зато европейские производители, не успевшие еще толком отвыкнуть от кнопочек и рычажков, получают преимущество над новыми китайскими марками — где этот этап эволюции проскочили и перешли сразу к красивым экранам.

- Другой вопрос, что сами китайцы вряд ли откажутся от сенсоров, у них другой подход к автомобилизму, - говорит Островский. — А на нашем рынке будет иметь преимущество то, что дешевле.

И именно по этой причине, похоже, нам в России радоваться пока рано: кнопочки, рычажки и, главное, их электронная «обвязка» собственного производства у нас слишком архаична, а новые решения идут преимущественно с Востока, где сенсорная эпоха еще далека от завершения.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах