Как стало известно «МК», перед подачей заявки на получение патента автор разработки изучил опыт предшественников. И, как выяснилось, он был не очень удачен. Так, одна из разработок представляла собой полуарку с установленным на ней знаком «Пешеходный переход» и датчиком движения. Как только на переходе появляется пешеход, на полуарке и знаке загорается подсветка. Недостаток этой разработки в том, что при внезапном появлении пешехода подсветка загорится слишком поздно, и водитель может не успеть своевременно отреагировать. К тому же в дневное время подсветка не так заметна. Другой способ предполагает установку в приборной панели автомобиля светового сигнализатора, реагирующего на команду с пульта управления, который установлен, например, на опоре дорожного знака. Пешеход нажимает кнопку, а водитель получает сигнал. Тут проблема в том, что торопящийся пешеход может и не нажать на кнопку, и, как и в первом случае, неожиданно выскочить на дорогу.
Запатентованное зеленоградцем изобретение проще и эффективнее аналогов. Оно основано на взаимодействии установленной на дорожном знаке антенны и устройства в кабине водителя. Устройство состоит из приемника радиосигналов, блока обработки и сигнализатора в едином корпусе. Когда машина приближается к переходу на расстояние среднего тормозного пути, прибор принимает радиосигнал и издает предупреждающий звук. Изобретатель считает, что внедрение его изобретения поможет заметно снизить количество ДТП на дорогах страны.