Если бы Настя была более послушной дочерью, то по совету мамы окончила бы экономический факультет. Нужно признать, что некоторое время девушка из Волгодонска проявляла усердие и пыталась учиться специальности, к которой у нее не было никакого интереса. Но потом жажда приключений взяла верх. Водительские права открыли Насте новый мир, о котором она с таким удовольствием рассказывает в программе «Утилизатор». В беседе с «МК» телеведущая обсудила коварство автосервисов, российский автопром и машину, которая на съемках довела ее до слез.
— Анастасия, признаться, это довольно неожиданно, что передачу про автомобили ведет девушка.
— Я всегда хотела стать ведущей автомобильного шоу на ТВ. Очень помогла поддержка подписчиков, благодаря которой на канале обратили на меня внимание. А дальше пришлось пройти огонь, воду и челлендж от Юрия Сидоренко, ведущего шоу. Нужно было доказать, что я автомеханик с большим опытом и готова стать телеведущей. Я справилась со всеми заданиями, и Юра был рад принять меня в свою команду!
— Как давно вы в автомобильной теме?
— Мне было восемнадцать лет, когда я познакомилась с одним парнем, который очень удивился, что я до сих пор без водительских прав. В тот момент я задумалась, что было бы так здорово ездить на машине в институт. И через месяц пошла учиться в автошколу. Получив права, сразу села за руль машины — это был ВАЗ-2110, авто того самого парня, благодаря которому я и пошла учиться. С тех пор во мне и зародилась любовь к машинам. И, кстати, тот парень, который меня замотивировал стать водителем, чуть позже стал моим мужем. Он по сей день продолжает меня вдохновлять и поддерживать.
— Вам, наверное, многие говорят, что такая страсть к машинам не очень типична для девушек…
— Дело в том, что моей первой машиной стала «Нива» 77-го года выпуска. Она вечно ломалась на дороге, а я оказывалась в казусных ситуациях. Через относительно небольшой период времени, когда подобных неприятных моментов накопилось достаточно много, я поняла: нужно что-то менять. Именно эти сложности в управлении дали мне понять, что я совершенно не разбираюсь в автомобилях и уж тем более в их устройстве. Я даже пробитое колесо заменить без посторонней помощи не могла. Вот именно с тех самых пор, то есть примерно с 2011 года, моя жизнь перевернулась на сто восемьдесят градусов — я погрязла в мире автомеханики с головой.
— В программе вы делитесь лайфхаками из разряда как поменять колесо, если до города сорок километров, или как не дать механикам себя обмануть… Последнее для многих очень актуально. Просветите, хотя бы в общих чертах…
— Ох, нужно хотя бы немного разбираться в устройстве автомобиля. А вообще после вердикта механика поезжайте в другой сервис и послушайте, что скажут там. А лучше в два сервиса. То, что из списков поломок будет совпадать, то и нужно менять. Это как к врачу сходить. Один тебе одно пропишет, другой что-нибудь еще, а третий просто укольчик сделает — и вы здоровы. Так и с машинами. Тем более есть много сервисов, где диагностику проводят бесплатно.
— Какие познания в области автомобильной тематики вас в жизни выручили?
— Как минимум умение поменять пробитое колесо на запасное. Это самая распространенная поломка. Постоянно помогаю на дороге мужчинам менять колеса, и каждый удивляется, когда я предлагаю помощь. А вообще, зная азы автомеханики, я могу буквально любую поломку излечить. И мне это нравится!
— В передаче вы также утилизируете старые машины. У вас кровью сердце не обливается?
— Я люблю машины, и мне очень жаль, когда они превращаются в ржавое ведро с болтами. Но плохо, когда эти бедолаги гниют во дворах. Есть два пути: либо спасать, либо утилизировать, если надежды на восстановление нет и машина в аварийном состоянии. Лично я всегда за восстановление автомобиля. Особенно автомобильных легенд. Но не все машины можно отремонтировать. Я полностью поддерживаю участника, если он выбирает утилизацию. Моя задача как ведущей — сделать это эффектно и зрелищно.
— Вы сами когда-нибудь ездили на действительно стареньком авто?
— Все знают мой Nissan Skyline — я купила его за сто тысяч рублей. Тогда он был безнадежно гнилым, с дымящимся двигателем и умершей коробкой передач. Когда я его покупала, он даже завелся не сразу. Попробовала раз — тишина, попробовала второй раз — ничего. Подумала: «Если и с третьего раза не заведется — все равно возьму на запчасти». А потом — бах! — и двигатель запустился и запыхтел. Из трубы черный дым повалил. Пришлось забирать и давать машине-легенде вторую жизнь.
— Наверное, на съемках у вас и не такое случалось…
— Был случай, когда состояние одной машины довело меня до слез, а в конце я вообще подумала, что разобьюсь на ней. А в другой день на съемках мне камушек в глаз попал, мы его, наверное, полчаса не могли вытащить. Пришлось смывать макияж, проводить операцию по изъятию камня в полевых условиях. Ну и, соответственно, вся съемочная группа — десять мужчин — ждала, когда меня снова накрасят и я буду готова продолжать.