– Александр, готовы ли наши дороги к увеличению максимально допустимой скорости?
– Не вижу в этом проблемы. На отдельных участках можно смело увеличивать допустимую скорость. Считаю, что главное – это не скорость транспорта, а его равномерное движение. То есть, чем меньше будет перестроений и резких торможений, тем меньше аварийных ситуаций и подрезаний. Поэтому, если на прямых участках водители ездят с большей скоростью, чем там установлено, то им интуитивно кажется, что комфортно двигаться быстрее. Поэтому, если разрешенная скорость будет совпадать с комфортной, то это скажется только позитивно.
– Изменения коснутся только платных трасс?
– Возможно. Для увеличения максимально допустимой скорости до 150 км/ч нужно соблюсти несколько условий: отсутствие пешеходных переходов, наличие искусственного освещения, разделение потоков.
– Что даст увеличение?
Напомню, что на участках АВТОДОРа, где максимально разрешенную скорость повысили со 110 до 130 км/ч, наблюдалось сокращение аварийности. Поэтому не вижу проблем, чтобы поэкспериментировать с увеличением до 150 км/ч.
Другой эксперт, вице-президент Национального автомобильного союза, добавил, что нововведение также положительно скажется на экономике и экологии.
– Трассы Дон, Москва-Санкт-Петербург вполне готовы к увеличению максимально допустимой скорости до 150 км/ч. Здесь важно отметить экономическую составляющую, которые многое недооценивают. Даже самое простое: человек, передвигаясь на высокой скорости, тратить больше бензина, платит за платные дороги, покупает соответствующую машину, которая может разогнаться и следовательно, платит, больше налога. Также это положительно скажется и на экологии: если машина не стоит в заторах, проезжает быстрее, а значит, происходит меньше вредных выбросов в атмосферу.