МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Водителей будут наказывать за игнорирование маломобильных граждан

Некоторые шоферы специально отключают звуковые и текстовые системы информации

Наказывать водителей, которые игнорируют людей с инвалидностью, безуспешно пытающихся зайти в общественный транспорт, предложили общественники. Также эксперты обсудили необходимость привлечь к ответственности шоферов, намеренно отключающих в салонах звуковые информаторы и информационную бегущую строку.

Фото: Наталья Мущинкина

Как стало известно «МК», во время круглого стола, посвященного доступности городского транспорта для инвалидов по зрению, обозначили ряд проблем, с которыми сталкиваются маломобильные граждане при передвижении по городу. Одна из них заключается в том, что автобусы и троллейбусы, подъезжая к остановке, часто останавливаются в разных местах относительно павильонов. Это вызывает целый ряд трудностей у незрячих пассажиров – им сложно определить, где встал транспорт и где конкретно находятся двери, в которые нужно войти. Кроме того, многие новые автобусы и трамваи оборудованы кнопками открытия дверей. Это создало дополнительные препятствия для инвалидов по зрению, ведь нужно не только найти дверь, но и нащупать на ней кнопку, чтобы нажать ее и попасть внутрь. Пока пассажир пытается разобраться, где же здесь вход, транспорт может уже уехать.

По наблюдениям специалистов, эти проблемы на данном этапе можно решить при участии водителей общественного транспорта. Но как показывает практика, часто «вагоновожатые» просто игнорируют маломобильных пассажиров: не убедившись, что все, кто хотел, попали в салон, они уезжают. Во время конференции было предложено рассмотреть возможность наказывать таких недобросовестных водителей и тем самым добиться более внимательного отношения ко всем гражданам, пытающимся воспользоваться транспортом.

Помимо этого была выявлена и другая проблема: организации по перевозкам не всегда следят за тем, чтобы системы звуковой информации и текстового табло, были в исправном состоянии. Сами же водители зачастую умышленно отключают звуковые динамики и бегущую строку с информацией об остановках и маршруте. Это тоже приводит к тому, что маломобильные граждане оказываются в затруднительной ситуации: они не знают, как скоро им выходить, и вообще теряют возможность ориентироваться. Эксперты предложили разработать соответствующую норму, которая обяжет ответственных лиц обеспечить работу систем оповещения.  Если же перевозчик откажется устанавливать необходимое оборудование и чинить его в случае поломки, ему придется выплачивать штраф. Для выявления нарушений могут быть созданы специальные комиссии.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах