Дорожное ведомство обнародовало статистику, которая на первый взгляд кажется обнадеживающей. За первое полугодие 2021 года количество погибших сократилось на 1,3% (умерли 300 человек). А раненых стало меньше на 11% (с травмами были госпитализированы 2343 человека). В первые пять месяцев динамика снижения смертности была хоть и небольшой, но стабильной.
Но с наступлением июня аварийность резко пошла в гору и испортила показатели по смертности. Если в первые пять месяцев текущего года на дорогах погибло на 3% меньше людей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то из-за июня этот показатель упал до тех самых 1,3%. Трафик на дорогах не снизился, потому что многие в свои отпуска не покинули столичный регион.
Жертв ДТП стало больше на федеральных трассах. За полгода число погибших достигло 135 – на 13% больше, чем в первом полугодии 2020 года. Главные причины гибели людей – это превышения скорости и выезд на встречку.
«Количество смертей на дорогах стало сокращаться медленнее, и это не может не тревожить, – отмечает генеральный директор РОО «Союз безопасности дорожного движения» Московской области Светлана Заболоцкая. – Надо уже сейчас принимать ряд мер для устранения этой тенденции. В частности, надо пересмотреть нештрафуемый порог скорости (+20 км/ч) в сторону его уменьшения на тех трассах, где разрешено двигаться со скоростью 130 км/ч».
В этом году в регионе было установлено две сотни светофоров с лунными секциями, которые предупреждают об опасных поворотах, а также десятки безопасных остановок. Но, по мнению начальника УГИБДД ГУ МВД России по Московской области Виктора Кузнецова, усилия стражей дорог по снижению аварийности зачастую обнуляются беспечностью граждан.