Утилизационный сбор оплачивается за автомобиль при его покупке, причем, не важно, поддержанная эта машина или новая, отечественная или иностранная. По сути, это налог, который уже включен в стоимость автомобиля – он должен обеспечить впоследствии его бесплатную утилизацию с применением всех экологических норм. Для каждого вида колесного транспортного средства существует свой коэффициент для расчета сбора. Помножив его на базовую ставку, покупатель может узнать, сколько денег он отдал на утилизацию своего авто.
Согласно проекту закона, базовые ставки на легковушки увеличатся с 20 тысяч до 25 тысяч рублей, коэффициент при этом не изменится – для новых машин он составляет 0,17, а для железных коней старше трех лет – 0,26. Таким образом по новым правилам утилизационный сбор в зависимости от объема двигателя составит не более 4500 рублей (ранее было не более 3500 рублей) на новые машины и не более 6500 рублей (ранее не более 5200 рублей) в отношении автомобилей, бывших в употреблении. Кроме того, повысится базовая ставка (с 150 000 рублей до 187 500 рублей) и сами коэффициенты для прицепов, снегоходов и специализированных машин, типа самосвалов, экскаваторов и тракторов.
Как сообщают авторы проекта, финансовые средства от сборов направляются на поддержку экологии и программы по льготному автокредитованию. По мнению чиновников, увеличение сбора не должно повлечь за собой подорожание машин, так как оно компенсируется государственной поддержкой отрасли автомобилестроения. Что же касается иностранных машин, то повышение ставки должно уравновесить ранее сниженную пошлину на ввозимые легковушки.