Из числа существенных изменений привлекают внимание несколько. Во-первых, уже с 1-го октября, когда это постановление правительства должно вступить в силу, группы детей можно будет перевозить исключительно на автобусах с сиденьями, оборудованными ремнями безопасности.
Такие машины, напомним, согласно уже существующим правилам, обязаны быть не старше 10 лет с момента выпуска, оборудованы навигационной системой ГЛОНАСС, тахографом и желтым или оранжевым проблесковым маячком на крыше.
Поправки в «правила перевозки» возлагают на взрослого, сопровождающего группу детей в автобусе, еще большую ответственность. Теперь в документе прямо прописано, что он персонально отвечает за то, что в течении всей поездки все без исключения дети будут сидеть каждый в своем кресле, пристегнутые ремнем безопасности.
- Надо только, чтобы это все соблюдалось, надо, чтобы произошло реальное оснащение автобусов средствами безопасности, чтобы можно было пристегиваться и чтобы за этим следили и сами перевозчики, и сопровождающие. Это коллективная задача, – прокомментировал изменения в Правила перевозок премьер-министр России Дмитрий Медведев на совещании со своими заместителями.
После этого заявления сразу становится понятно, что на практике добиться благотворного влияния ремней безопасности на (пардон за тавтологию) на реальную безопасность детей в автобусах будет не так просто. Физически оснастить ремнями детские «бусы», скорее всего, в конце концов удастся. Смогли же как-то заставить владельцев поставить на крыши машин оранжевые «маячки» и встроить ГЛОНАСС в металлические недра.
Ремни безопасности к креслам в автобусах, где они не предусмотрены заводской комплектацией, тоже наверняка оперативно приделают. Главные проблемы, как обычно, появятся в процессе перевозки. Представьте себя на месте сопровождающего группы детей, который должен следить, чтобы все они в течении нескольких часов поездки сидели пристегнутыми каждый в своем кресле.
С другой стороны - хорошо, о безопасности детей в экскурсионном, к примеру, автобусе мы позаботились: ремни – обязательны. Но тогда возникает вопрос: а чем хуже дети, передвигающиеся на общественном транспорте по той же улице, где едет наш экскурсионный «бус»?
У городских рейсовых автобусов ремни безопасности не предусмотрены, а школьников на экскурсии на них возят постоянно – в частности, чтобы не связываться с массой бюрократических процедур, непременных при организации официальной перевозки детей.
Раз уж так озаботились детской автобусной безопасностью – надо было как-то проработать и этот вопрос. Ведь когда «маршрутка» врезается в столб городского освещения (или в нее на перекрестке влетает лихач), это не менее опасно для маленького пассажира, чем авария большого двухэтажного междугороднего лайнера.
Читайте также: Россияне столкнутся с повышением цен на автомобили