Победителем категории «executive» (дорогие автомобили длиной более 4,8 метров) стали машины BMW 5-й серии (на фото выше). Лидерство в категории небольших семейных автомобилей («small family») перешло к Alfa Romeo Giulietta,
в категории «supermini» победила Honda CR-Z,
в категории «small off-roaders” (маленькие внедорожники) одержал победу Kia Sportage
и, наконец, лучшим авто в классе «Small MPVs» (маленькие минивэны) стала Toyota Verso.
В 2010 году EuroNCAP провело крэш-тесты двадцати девяти автомобилей. Пять звезд смогли заработать лишь 65% из них по сравнению с 90% в 2009 году.
Глава Euro NCAP Мичил ван Ратинген считает, что 25-процентное снижение иллюстрирует их критерии:
“Присутствие в этих категориях высокопроизводительных пятизвездочных автомобилей демонстрирует стремление и приверженность автопроизводителей к безопасности на транспортных средствах всех размеров”, говорит он.
Из 29 транспортных средств, прошедших крэш-тест в течение года, "нежелательные" призы за наихудшее исполнение попали к Citroen Nemo, который заовевал только три звезды,
а также к Landwind CV9, первому испытанному китайскому автомобилю, получившему лишь две звезды.
Таким образом, Landwind CV9 (китайский минивен для Европы) был назван наименее безопасным автомобилем 2010 года по результатам крэш-тестов Euro NCAP после того, как он заработал всего две звезды из пяти возможных.
Подробные результаты:
*Категория Executive: BMW 5-й серии
*Small Family: Alfa Romeo Giulietta
*Supermini: Honda CR-Z
*Малый внедорожных 4×4: Kia Sportage
*Small MPV: Toyota Verso
Полный список автомобилей, "переживших" крэш-тесты в 2010 году.