Мало того что она сказочна красива.
Мало того что она дьявольски умна.
Она еще и необычайно талантлива.
Находящаяся под домашним арестом Евгения Васильева, экс-фаворитка экс-министра обороны, обвиняемая в нанесении государству ущерба в размере 3 млрд руб., не только сочиняет стихи и пишет песни. Она еще пишет картины маслом.
Дар живописца открылся у Васильевой под домашним арестом. Сначала она тренировалась, копируя картины известных мастеров. Потом взялась за воплощение собственных замыслов. Сейчас она уже нарисовала 60 картин. 20 будут выставлены на персональной выставке Евгении Васильевой. Откроется она в середине апреля в галерее «Экспо-88», и адвокат будет просить суд разрешить Васильевой открывать ее лично.
Организаторы уже отмечают большой интерес любителей живописи к картинам Васильевой — особенно к написанному ее кистью портрету Анатолия Сердюкова.
Сердюков на нем действительно выглядит очень необычно. У него рыжие волосы, лицо изъедено проказой и покрыто черными шрамами, а сходство с оригиналом ограничивается галстуком.
Саму себя на автопортрете Евгения Васильева изобразила еще ужаснее. Судя по тому, как разметались вокруг ее лица волосы, Васильева недвижно лежит на спине, а какой-то нехороший человек тащит ее по полу за ноги. Мало того, к ее голому плечу гвоздями прибит армейский погон. Из-под погона течет кровь, а лицо выражает страдание.
Сюжеты других выставочных экспонатов пока содержатся в тайне. Для анонсов в прессе кроме двух описанных портретов представлены желтые цветы (цвет измены) и фантастический пейзаж загадочной местности, нижнюю часть которого занимает пляжная шляпа (одна).
На первый взгляд (да и на второй тоже) картины Васильевой по сюжетам и изобразительному мастерству напоминают работы детей 5–6-го классов. Причем даже не художественной школы, а общеобразовательной.
Уважающие себя галереи обычно не выставляют работы неизвестных художников такого уровня. Но Васильева — дело другое. Почистите на пару с министром какое-нибудь министерство на 3 млрд руб., и ваши картины тоже обязательно выставят.
Зачем самой Евгении Васильевой нужна такая забава?
Чтоб поддерживать к себе внимание и присутствовать в информационном пространстве.
«Знаковые» подследственные зачастую используют самые разные приемы, чтоб сохранять к себе интерес общества. Когда такой интерес есть, у них больше шансов добиться снисходительного приговора суда.
Однако в случае Евгении Васильевой пиар-усилия помимо этого аспекта имеют еще и другой. Они, разумеется, направлены на привлечение внимания, но не столько общества, сколько одного конкретного человека — экс-министра Сердюкова. Своим творчеством она пытается ему показать, как много он потерял, оставив такую редкостную женщину с такими разнообразными талантами, и как она из-за него теперь страдает под арестом, прибитая к погону, как к кресту.
Не наше дело, конечно, встревать в чьи-то личные отношения. Но все же хочется выразить надежду, что экс-министр Сердюков позитивно откликнется на сигналы Евгении Васильевой.
Тогда ее творческий фонтан, возможно, иссякнет.
Главное, чтоб он иссяк до того, как она займется балетом и исполнит на сцене какого-нибудь московского драмтеатра Жизель и Одетту.
Хотя Жизель, наверно, еще будет так-сяк.
Но Одетта — уже перебор.
P.S. По слухам, Васильева уже написала пьесу.