Чудовищный случай потряс Москву: стрельба, которую устроил в родной школе десятиклассник, унесла жизни двух человек. После первой волны шока наступает вторая: оказывается, малолетний преступник уже давно выкладывал в соцсетях видео агрессивной направленности — так почему же правоохранительные органы не заинтересовались этим подростком ранее?
Вместо того чтобы заниматься профилактикой детской агрессии во всех ее проявлениях, органы сейчас «возбуждены» школьниками с «неправильной» сексуальной ориентацией. И им уже есть чем похвастаться: на днях в Брянской области девятиклассницу наказали за то, что она открыто назвала себя лесбиянкой.
Вообще-то эту девочку по имени Маша взяли на карандаш еще раньше — после того, как в сентябре минувшего года она вышла на площадь перед городской администрацией с плакатом в защиту учительницы из Санкт-Петербурга, которую травили из-за ее деятельности в поддержку сексуальных меньшинств. По мнению юной правозащитницы, человека нельзя преследовать за личные предпочтения: нельзя путать пропаганду и физическое существование.
В плакате, который она держала в руках, Маша призывала остановить травлю учительницы из Питера. Такой поступок вызвал бурную реакцию ее соучеников — девочку просто-напросто избили. А потом избиения стали носить систематический характер: били для «профилактики». В школе началась настоящая травля.
Пришлось вмешаться отделу образования. Его сотрудники провели «профилактическую работу» в школе. Но — внимание! — не с теми, кто избивал девочку, а с самой Машей. Ей объяснили, что в стране есть закон, согласно которому, кто не молчит о своей сексуальной ориентации — тот пропагандирует. Таким образом чиновники, видимо, решили сразу погасить очаг раздражения: заставить девочку молчать, чтобы не вызывать агрессии окружающих.
Но «профилактика» не помогла. Девочка от своих принципов не отказалась. В начале января она написала письмо Дмитрию Медведеву, в котором назвала себя ЛГБТ-подростком, и разместила его на своей странице в Интернете. В этом письме Маша просила премьер-министра России задуматься о судьбе тех, кто живет в постоянном страхе после принятия антигейского закона: «Я знаю, что такое гомофобия, не понаслышке, каждый день я вижу ненавидящие взгляды, я слышу то, что говорят за спиной, дома полное непонимание, 8 нападений, вечные упреки...»
Это вызвало новый шквал агрессии: снова били, обзывали, травили. И снова вмешательство чиновников от образования оказалось направлено не на тех, кто травил, а на жертву травли.
Девочку и ее маму попросили дать объяснения в письменной форме. И «приговорили»: привлечь школьницу к ответственности в виде постановки на учет в комиссию по делам несовершеннолетних за гей-пропаганду среди детей.
Меры приняты, можно отчитываться...
Но чего ждут от девочки чиновники? Чего они надеются добиться от нее? И чего — от тех, кто, видя свою полную безнаказанность, продолжает издеваться над ней?
«Профилактика» и «приговор» вызвали новую волну травли. На Машу выливается уже совсем не детская агрессия, звучат призывы к линчеванию.
«Освободить школу от подобной мерзости» призывает один из комментариев на Машиной странице в социальной сети. А если этот призыв дойдет до подростка без тормозов, да еще имеющего доступ к оружию? Тогда в Брянской области дело вполне может тоже закончиться стрельбой.
Кто страшнее для общества: школьник с оружием, расстрелявший учителя и полицейского, или школьница, сказавшая, что она лесбиянка? Если правоохранительным органам кажется, что вторая, вряд ли можно поручиться за нормальное будущее нашей страны.