Метро ломается как по часам

Злоба дня

Злоба дня

Ликвидация пробок и развитие общественного транспорта — вот два ключевых лозунга, с которыми Сергей Собянин пришел на Тверскую, 13, еще в 2010-м. Пути решения этих проблем тоже выглядели вполне ясными — комфортабельные автобусы и троллейбусы подвозят людей к метро по выделенным полосам, ну а метро — такое быстрое, такое надежное — гарантирует каждому пассажиру своевременное попадание в нужное место.

Но в последнее время Московский метрополитен лихорадит. Механизм, отлаженный до совершенства в прежние годы, за последние пару лет пришел в негодность. Количество аварий растет как снежный ком. Только с начала этого года — десятки чрезвычайных происшествий, связанных с техническими неисправностями. Только за последние полмесяца — пять серьезных сбоев движения. Москвичи перестали доверять метро. Можно ли было представить такое еще недавно?

В минувшее воскресенье, по сообщениям СМИ, шестеро китайских туристов получили травмы из-за резкой остановки эскалатора на станции «Парк Победы». Так и представляю себе картинку: улыбающиеся гости столицы, вместо того чтобы мертвой хваткой держаться за поручни, делятся впечатлениями и фотографируют интерьеры. Откуда же им знать, что оно, даром что самое красивое, еще и самое непредсказуемое?

В понедельник, 23-го, в истории с туристами случился новый поворот. Информагентства передали, что, по официальной версии, не эскалатор поломался, а пожилой китаянке стало плохо, и она свалила соотечественников по принципу домино. А дежурный не растерялся и нажал на рычаг, чтобы и остальные пассажиры не свалились.

Возможно, конечно, что так оно и было. И что китайские туристы вместе с восторгом от подземных дворцов увезут с собой чувство глубокой признательности к чутким работникам метро. Но почему-то так и хочется сказать: не верю! Потому как даже безотносительно этого инцидента складывается впечатление, что в какой-то момент транспортникам стало неловко признаваться в очередной поломке из-за технической неисправности. Вот они и пускают в ход альтернативные варианты.

Так, в июне, согласно выводам экспертной комиссии, «стрелочниками» оказались рабочие завода. Вроде бы они что-то намутили с выключателем — вот и застрял новенький поезд посреди тоннеля на час. Власти оштрафовали производителя вагонов на 6 млн руб. А 19 сентября, когда наглухо встали серая и синяя ветки, репутацию метро спас «подозрительный» дипломат, обнаруженный на «Серпуховской». Пока саперы искали внутри чемоданчика взрывное устройство (а обнаружили в итоге лишь документы), тысячи пассажиров томились в тоннелях и на станциях.

По странному совпадению немалая часть аварий случается на серой ветке, между «Бульваром Дмитрия Донского» и «Серпуховской». И списать каждое ЧП под нерадивость рабочих или происки террористов невозможно. Вечером 12 сентября расцепились 3-й и 4-й вагоны на «Серпуховской». Вечером 20 сентября между станциями «Боровицкая» и «Полянка» загорелась кабина машиниста. Последний форс-мажор произошел утром 23 сентября: поезда шли по этой линии с увеличенными интервалами (около 6 минут). Пожары в тоннелях, отказы двигателей в вагонах — апокалипсис в метро, кажется, уже наступил. После такого кошмара воскресный инцидент с падением китайских туристов из-за остановившегося эскалатора выглядит невинным недоразумением...

Изношенность ли метро виновата в регулярных сбоях? На ремонт и обновление не хватает денег? Или, как говорят злые языки, дело в том, что в последнее время управленческий аппарат ведомства разросся почти в два раза? И что трудятся в нем бывшие железнодорожники, которые не всегда компетентны в «подземных» вопросах?

Гадать на кофейной гуще, пытаясь ответить на эти вопросы, — последнее дело. Метрополитен же отгородился от журналистов железобетонным занавесом, обычно ограничиваясь ни к чему не обязывающей фразой «технические причины».

Метро больше не работает как по часам. Метро как по часам ломается.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру