Pussy Riot год спустя

Злоба дня

Злоба дня

Год назад, 17 августа 2012 года, Хамовнический районный суд вынес приговор Pussy Riot. За этическую ошибку, которую при самом строгом подходе можно было расценить максимум как административное правонарушение, Алехина, Толоконникова, Самуцевич получили наказание как за уголовщину — два года в колонии.

Несоответствие вины и кары было настолько вопиющим, что год назад ошеломило даже тех, кто осуждал панк-молебен. А уж либеральный креативный класс и вовсе был возмущен до глубины души.

И он не молчал, этот креативный класс. Он бушевал. В любимых им изданиях life-style публиковались негодующие статьи. Отважные артистические натуры приходили на официальные хэппенинги в балаклавах. И даже прикормленные Кремлем деятели искусств осмеливались публично выразить несогласие с приговором.

Волна общественного возмущения, поддержанная Западом, была настолько мощной, что какое-то время даже казалось, она должна смягчить судьбу девушек.

Но этого не произошло. Вырваться удалось только Самуцевич благодаря тому, что она сменила адвоката. 10 октября Мосгорсуд заменил ей наказание на условное. Ну а Толоконникова отправилась в Мордовию, а Алехина — в Пермский край. Волна общественного возмущения, соответственно, стала спадать, а тема Pussy Riot — уходить из блогов и СМИ.

Спустя пару месяцев в колониях побывали правозащитники Совета при Президенте РФ по правам человека. Одна из них — журналистка Елена Масюк, сделала видеоинтервью с девушками, которые вывесили на сайте «Новой газеты».

Интервью были жуткими. Из них следовало, что девушки подвергаются прессингу и остро нуждаются в постоянном общественном внимании — иначе в колониях с ними может произойти что угодно. Особенно тревожной была ситуация у Алехиной: администрация натравила на нее пару рецидивисток-лесби, и те конкретно ей угрожали. Интервью с ними Масюк тоже записала, его и сейчас можно найти на сайте «Новой». С первого взгляда на этих «милых» женщин все становится понятно. Даже слов никаких не надо.

Однако на этот раз креативный класс, еще полгода назад пылко сочувствовавший Pussy Riot, никак не отреагировал на такие неприятные о них известия. Тема ушла из life-style-изданий и перестала быть модной. А либеральная интеллигенция всегда следует моде — не только в отелях и ресторанах, но и в политике.

Модным трендом на тот момент стал закон о запрете усыновления, поэтому либералам было уже не до Pussy. Теперь они с таким же пылом возмущались депутатами Госдумы.

Любимицы оппозиционной интеллигенции Толоконникова и Алехина в результате оказались на зонах со своими проблемами один на один. И даже весной, когда Алехина объявила голодовку из-за того, что администрация колонии нарушала права заключенных ее отряда, и голодала в больнице уже больше недели, никто не проводил митингов в ее поддержку и никто из тех же членов Совета по правам человека не ехал в колонию разбираться.

Потому что Pussy уже «ушли» из информационного поля. Потому что на них уже невозможно было пропиариться.

С глаз долой — из сердца вон. Вот точная поговорка про нашу либеральную оппозицию. Про ее короткую память, эгоцентризм, готовность следовать навязанному мнению и удивительную для взрослых людей несамостоятельность во взглядах и поступках.

Стадо овечек в загоне: где им открыли воротца — туда и побежали. Ругать депутатов? Отлично. Голосовать за Прохорова? Всегда готовы. Любить Навального? Со всей душой.

Манипулировать ими так же просто, как и рабочими Уралвагонзавода, которых сами они презирают. Манипулятор для рабочих — Первый канал, манипулятор для либералов — либеральные интернет-сайты. Вот и вся разница.

У нас в школе была учительница ботаники. Когда кто-то не мог ответить на вопрос, она говорила: «Подумай своей головой». А мы смеялись — как будто можно подумать чужой!

Но, глядя на нашу либеральную оппозицию, мне хочется повторить: подумайте своей головой. Своей. Оторвитесь от фейсбуков, линков, модных трендов и посмотрите на вещи своими глазами. Своими! Может, кто-то нуждается в вашей поддержке, а? Кто-то, кто не на слуху в вашем «информационном поле»…

Ни в коем случае я не хочу никого здесь обидеть сравнениями. Ни либералов — сравнением с рабочими Уралвагонзавода, ни рабочих — сравнением с либералами.

Мне просто за всех обидно. За всех болит душа. И за рабочих, и за либералов. И за Алехину и Толоконникову, конечно.

Если ничего не случится, они выйдут на свободу 3 марта. Осталось шесть с половиной месяцев.

Вообще-то уже немного.

Но и немало.

Сюжет:

Приговор Pussy Riot

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру