Это уже похоже на скверный заезженный анекдот: каждый раз на арене появляется многоуважаемый Анатолий Григорьевич Лысенко и кричит благим матом: «Нет денег у Общественного телевидения! Деньги кончаются!» Ну да: «Шеф, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!» Такая вот бриллиантовая рука и костяная нога.
А кто у нас шеф, к кому обращается гендиректор ОТР? К государству, вестимо. Это ведь оно в лице бывшего президента Дмитрия Медведева придумало фантастическую идею: создать в стране Общественное ТВ, никто его за язык не тянул.
Жили же сто лет без этого Общественного телевидения и еще сто лет проживем. А тут на тебе! Наверное, либерал Дмитрий Анатольевич хотел, чтобы у нас было все как у больших, как у Европы с Америкой. Ведь есть же у них эта игрушка, так чем мы хуже. Правда, про наполнение игрушки, про моторчик с пропеллером Медведев ничего нам не говорил. Но надо, так надо: указ подписали, задание выполнили.
И вот оно появилось — общественное, российское, но, как всё в нашем новорусском мире, так, для галочки. У нас и Медведев был для галочки, и все его благие инициативы. Нет ничего реального в этой жизни, кроме бабла, — такая у нас национальная идея.
Может, Медведеву для чего-то и нужно было такое ТВ, но сменившему его Путину оно как пятое колесо в телеге. Ну, раз уж сказали «а», дальше нужно договаривать. Но так, чтобы это никак не поколебало ни трон, ни государство, ни систему. Чтобы все понарошку было.
Возглавлять это безнадежное дело назначили Анатолия Лысенко, человека с безупречной репутацией. У которого, к сожалению, все позади уже. Все самое лучшее и замечательное, что сделал этот человек для нашей страны.
Итак, на бумаге телевидение есть, а в жизни? Как его финансировать? Сначала даже хотели обязать большие каналы отстегивать фиксированный процент от рекламной выручки. Ага, нашли дураков. Нет, для «Сколково» какого-нибудь или для Олимпиады в Сочи — это пожалуйста! Стоит только цыкнуть, олигархи сами приползут и все принесут, сколько надо. Или на дворец какой-нибудь в Геленджике. Или в Москве на храм Христа Спасителя. Ну, это вообще святое.
А на ТВ… Да кому оно на фиг нужно. У нас и так каналов видимо-невидимо, и каждый выбирает по себе. А тут еще идея какая-то непонятная осенила нашего Дмитрия Анатольевича. Маниловщина все это!
Значит, каналы финансировать это «добро» не собирались. А народ? Держите карман шире! Нет, на что-то нужное и здесь люди готовы скинуться. На операцию сильно больным детям, например. Если государство здесь умывает руки, то люди-то готовы спасать себе подобных, не звери же они. Но на ТВ какое-то общественное… Да ладно!
А есть ли у нас оно, общество? Если еще есть, то чего хочет? Посмотрите на рейтинги телевизионных программ и сразу все поймете. Малахова хочет с его анализами ДНК, президента хочет, убийств всяких киношных, развлекаловки. А Общественное телевидение — да ни в одном глазу!
Государству это не надо, народу тоже, вот и нет средств. А есть одинокий голос человека, практически вопль: подайте, ради Христа, на Общественное телевидение. Государство у нас доброе, оно подаст, откликнется на крик души. И еще какое-то время эта завиральная идея будет показывать нам картинку про жизнь страны без всякой политики. Месяца два, не больше. До следующих выступлений: подайте бывшему члену академии ТЭФИ!
Сколько еще можно резать хвост по частям? Может, сразу честно сказать: хватит, приехали. Нет у нас никакого Общественного ТВ, потому как никому это не нужно. Шутка это была, правда, Дмитрий Анатольевич?
Ведь в нашей стране нет ничего серьезного, кроме бабла.