Положение «Единой России» становится хуже губернаторского. Вроде бы «ЕдРо» является правящей партией. У нее большинство в Госдуме, ее официальный глава — премьер. И нужные власти законы штампуются благодаря напору единороссов с бешеной скоростью.
Однако «Единая Россия» на глазах превращается в «девочку» для битья. С одного фронта на партию давно уже наскакивает оппозиция. С другого — уже вытирает ноги и высшая власть. Это же очень удобно. В том случае, когда не совсем удобно поставить «двойку» лично Дмитрию Медведеву и его кабинету, пригодятся и функционеры из партийного аппарата и Госдумы.
Именно так и поступили с первым заместителем секретаря президиума генерального совета «Единой России», председателем Комитета ГД по труду и социальной политике, а также профбоссом Андреем Исаевым.
В последнее время этот верный сын «Единой России» известен не столько защитой прав трудящихся, сколько ожесточенной войной с журналистами, которых он относит к самым коррумпированным и отсталым слоям общества и обращается к ним не иначе как с самыми ругательными эпитетами. В парламентской фракции «Единой России» далеко не все разделяют столь оголтелые взгляды и поведение.
Но неожиданно убийственный удар по дальнейшей партийной и думской карьере Исаева нанес Объединенный народный фронт (ОНФ), призвавший уволить его Исаева с поста главы думского Комитета по труду и соцполитике.
Суть конфликта заключается в страховых взносах для индивидуальных предпринимателей (ИП). В этом году выплаты в Пенсионный фонд РФ (ПФР) были почти что удвоены — с 17 506 рублей (в год) — до 32 479 рублей 20 копеек. Тут еще нужно учесть, что еще нужно платить и в Фонд обязательного медицинского страхования. В этом году — 3185 рублей 46 копеек. Итого получается 35 664 рубля 66 копеек. Для большинства ИП эти, казалось бы, небольшие суммы оказались неподъемными. По разным данным, включая и от «Деловой России» и от уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте РФ Бориса Титова, более 500 тыс. ИП в этом году приказали долго жить.
Титов обратился к Путину с этой проблемой еще в марте. Президент приказал правительству разобраться. В Белом доме на Краснопресненской набережной, естественно, не обрадовались. Лишние 40 млрд рублей, которые планировали собрать с ИП, нужны для сокращения дефицита ПФР. Кто же от них в добровольном порядке откажется?
Но Титов и ОНФ стали добиваться своего и дальше. В результате получился некий компромисс. Требование ОНФ и бизнес-омбудсмена отменить удвоение страховых платежей (а затем планировалось их даже утроить) уже в этом году задним числом не прошло. Все-таки что в бюджет попало, то и пропало. Не вошли в положение и тех ИП, чей годовой оборот превышает 300 тыс. рублей в год.
Но зато Белый дом согласился, что тем, у кого меньше 300 тыс., — тем все вернуть на круги своя. А тем, кто побогаче, добавить только 1% с сумм, превышающих 300 тыс. В этом году, впрочем, все должно было остаться по-прежнему. Отступление назначено на 1 января 2014 года.
Комитету Исаева нужно было только оформить это в виде соответствующего законопроекта. Но он этого фактически не сделал. А внес в него поправки (например, ограничивающие послабления лишь 2015 годом), которые достигнутый компромисс ОНФ и правительства попросту ликвидировали.
Все потеряли лицо. Этого Исаеву и не простили. Вряд ли бы «фронтовики» так смело бы потребовали его отставки без отмашки Кремля. К тому же Комитет по труду быстренько все поправил — и 3 июля был одобрен во втором чтении компромиссный законопроект.
Исаев на публике не показывался. За него отдувались коллеги даже из других комитетов Госдумы. Может быть, для него это последний звонок? И не только из ОНФ?