На допросе в Главном военном следственном управлении бывший министр обороны Анатолий Сердюков показал, что распорядился построить дорогу к базе отдыха в Астраханской области, принадлежащей мужу его сестры, исключительно радея о нуждах военнослужащих, проходящих службу на полигоне Ашулук. И это было бы смешно, если не было бы так грустно.
Якобы в обмен на помощь в строительстве дороги родственник министра обязался обеспечить зенитчиков льготными путевками в этот самый свой санаторий. «МК», конечно, связался со знакомыми офицерами, служащими на Ашулуке. И те, конечно, никогда ни о каких базах отдыха, якобы для них предназначавшихся, не слышали. От Ашулука до «Житного» ехать вообще-то часа три-четыре на машине. Зачем отдыхать так далеко? Выезжают на какой-нибудь рукав в дельте Волги, ставят палатку, надувают лодку — вот тебе и отдых. Солдат разве что иногда в Астрахань возят — культуру-историю показать, в кино сводить.
Но дело же не в этом. И вообще не в этом смешном, если не сказать идиотском деле о дороге и озеленительных мероприятиях в «Житном», оплаченных из военного бюджета. И даже не в заявлении Александра Бастрыкина, что обвинения бывшему министру можно будет представить только через год. И не в том, что вся система санаториев и военной медицины в целом пошла под нож именно при Сердюкове, а теперь он пытается оздоровлением военнослужащих прикрываться.
Дело в его детище — «Оборонсервисе». В коммерческой структуре, созданной при Министерстве обороны для совсем неоднозначных целей. В неубранных «Славянкой» гарнизонах. В неработающих котельных, куда замминистра Дмитрий Булгаков перед новым годом в авральном порядке отправлял эшелоны с углем. В непрошедших оплаченный ремонт сотнях самолетов, о которых говорил на министерской коллегии Сергей Шойгу. Дело в том, что теперь Шойгу всю систему «Оборонсервиса» вынужден перестраивать. В том, что перестраивать ее не так просто — окопавшиеся там то ли чиновники, то ли бизнесмены всячески сопротивляются.
Сейчас принято говорить, что Сердюков много сделал для Вооруженных сил. Но как быть с чудовищными злоупотреблениями его ставленников, подробности о которых постоянно проскакивают в сводках СК и МВД? Это миллиарды убытков. Как быть с тем, что любой рубль в чужих руках он воспринимал как личное оскорбление?
Совсем недавно президент в эфире федеральных телеканалов продемонстрировал свое возмущение работой «товарища Билалова» — олимпийский трамплин стоимостью 1,2 миллиарда рублей был построен за 8 с нарушением всех сроков. «Товарищ Билалов» с братом приняли недовольство национального лидера к сведению и укатили отдыхать в Баден-Баден. Вся страна увидела, что Владимира Путина и государство в его лице можно спокойно «кинуть», а потом отправиться на воды. Это вообще никак не способствует стабильности действующей политической системы.
Так что, как уже писал «МК», Сердюков должен сесть. В противном случае Владимиру Путину не доказать 140 миллионам россиян, что он по-прежнему хозяин положения.