«Обеспечивая сохранение памяти о Сталинградской битве в истории Великой Отечественной Войны, считаем принципиально важным решение вопроса о присвоении наименования одной из новых улиц в столице Российской Федерации в г. Москве в честь победы в Сталинградской битве», - пишет Яровая. Полный текст письма читайте здесь.
Может быть, дело в конъюнктуре? Теряющая популярность партия пытается подстроиться под волю влюбленных в вождя народных масс? Да нет, вроде бы. Как рассказал «МК» замдиректора «Левада-центра» Алексей Гражданкин, опрос, проведенный в конце прошлого года, показал: за переименование Волгограда в Сталинград высказались всего 17% опрошенных, против — 60%.
Впрочем, применительно к московской улице голоса могут распределиться более равномерно. Одно дело переименовать город, к названию которого за 50 лет все привыкли и другое — назвать совершенно новую улицу, на которой еще никто не жил. Не удивлюсь, если противников и сторонников окажется примерно поровну.
Вот в этом, мне кажется, все и дело. Тема Сталина традиционно раскалывает общество. Я не раз становился свидетелем того, как эта тема всплывала на дружеских посиделках и незаметно приводила к драке. А власти, популярность которой сейчас не очень велика, выгодно раскалывать общество, чтобы оно не сплотилось против нее, а спорило с самим собой. Сталин — такая палочка-выручалочка для власти, проводящей непопулярные реформы.
Это такой отвлекающий маневр. Ну зачем гражданам обсуждать рост цен и тарифов, ограничение свобод, честность выборов, аресты оппозиционеров? Пусть лучше спорят до хрипоты о Сталине. Кстати, это не единственная из раскалывающих тем, вброшенных в последнее время. Из этого же ряда, на мой взгляд, и антитабачный закон.
Давайте представим, что на карте Москвы появилась Сталинградская улица. Наверняка на ней пройдут демонстрации и пикеты противников Сталина. И сторонников Сталина. А если повезет, они еще и передерутся. И не пойдут потом вместе на Болотную. Если же мэрия откажет единороссам, то произойдет то же самое.
Тут есть один нюанс: все эти баталии могут произойти на территории, за которые отвечает градоначальник. То есть, проводя такой отвлекающий маневр в своих интересах, партия подставляет мэрию. Впрочем, мэрия ведет себя мудро, не подставляется: Яровой ответили, что идея интересная. Пусть успокоится. А всем остальным — ни слова. Чтобы не напрягались.