Что-то новое начинается в российском биатлоне. То ли – хорошо забытое старое всплывет и оживится, то ли системно высеиваемое Прохоровым, частично охватившее биатлонную территорию страны, будет расширяться. Что победит – не знаем ни мы, ни он, почти уже бывший президент СБР, дохаживающий в этой должности последние дни.
- Мы с Сергеем Кущенко приходили в биатлон как единая команда, - сказал Прохоров. - И вместе мы приняли непростое для себя решение уйти из биатлона. Причина? Мы любим брать задачи, которые по силам немногим, то, что называется кризис-менеджментом. Я считаю, основные задачи, которые стояли перед нашим биатлоном, мы выполнили. То есть нам удалось исправить те ошибки, которые были совершены в середине 90-х годов. И вот таких сверхзадач на настоящий момент не осталось. Мы работали всегда честно, откровенно, не боялись никогда критики, никого не зажимали. Шесть лет - достаточный срок, чтобы команде теперь отчитаться и передать работу в другие руки. Решение обдуманное. Мы не хотим давать каких-то рекомендаций - есть много сильных людей, которые могут возглавить российский биатлон. Это дело уже нашей дружной биатлонной семьи. Кто фаворит в гонке президента СБР? Давайте посмотрим, я не хочу никак влиять на выбор региональных федераций.
Обещает Михаил Прохоров к 20 мая, дню выборов главы СБР, написать завещание. Так и говорит: «напишем вместе с Кущенко: что, по нашему мнению, является основной проблемой во взаимоотношениях тренера сборной, личного и спортсмена. Предложим идеи, может, издадим брошюркой».
Короче, на богатый внутренний мир российского биатлона насмотрелся.
- Кое-что за эти годы в культуре биатлонной удалось поменять, но не до конца. Работать сложно – летом голосуют «за», а через два месяца, еще до тренировок даже не дошло, те же тренеры меняют решения… Мы пытались нарастить тренерский интеллект. Отсюда, кстати, и такая, как вы говорите, тренерская «чехарда». Есть такой метод управления – надо создать конкурентную среду. И не одного найти, а толкнуть вперед всю платформу. Советские методики уже не работают, мир другой, спорт другой. Надо идти вперед.
Впрочем, и не скрывает, если бы пришлось отмотать время назад, не знает, оказался бы в биатлоне.
- Задача кризис-менеджера – не бояться. Я всегда занимаюсь неблагодарной работой, а слава потом достается другим. Это нормально, у каждого есть своя специализация. Когда я был любителем биатлона, мне казалось, я понимал его систему, но, как только зарываешься вглубь, это уже совсем другое. Очень любил биатлон как болельщик. Потом столкнулся с глубиной проблем и - тихо ненавидел. Проблемы стали решаться, опять полюбил. Это можно сравнить с семейной жизнью: есть период ухаживания за девушкой, потом, возможно, притирка, а потом долгая, уже иная, любовь. Я еще не женат, но многие люди, которые мне желают семейного счастья, делились секретами семейной. А у нас, как вы знаете, особо дружная биатлонная семья. Любовь и ненависть не просто рядом ходили, а приходили вдвоем.
Пока еще исполнительный директор СБР Сергей Кущенко заявил, что не будет баллотироваться на пост президента Международного союза биатлонистов (IBU).
«Очень благодарен членам правления, которые выдвинули меня как кандидата в президенты IBU. Сложилась непростая ситуация – скорее, неспортивная. Получив некоторые консультации от зарубежных коллег, мы поняли, что будет очень сложно победить на выборах президента IBU. Поэтому я свою кандидатуру выставлять не буду».
Михаил Прохоров пояснил ситуацию более четко: «У России во время того, как Кущенко занимает должность вице-президента IBU, была мощнейшая позиция на международной арене. И если бы не осложнение политической ситуации, у него были бы все шансы на победу на выборах президента. Я понимаю Сергея Валентиновича, ему не интересно быть первым заместителем еще четыре года. Это решение принято, и оно было непростым. Хотя у нас было порядка 30 с лишним голосов, которых хватило бы для победы. Но наши коллеги откровенно сказали, что по политическим причинам не могут проголосовать за нашего кандидата».
Осталось добавить, что от финансирования российского биатлона Прохоров пока не отказывается – «вся база остается, посмотрим, кто возглавит СБР, конструктивное сотрудничество всегда возможно. 20 мая в Москве пройдет отчетно-выборная конференция СБР, на которой будут выбраны руководящие органы СБР на ближайшие четыре года.