Мы встретились с мамой Анны через день, после того как олимпийская сборная по кёрлингу выиграла серебряные медали этапа мирового тура в Берне и продолжала усиленную подготовку к Играм в Сочи.
- Елена Ростиславовна, домашние Олимпийские игры — это такая психологическая нагрузка на спортсменов. И судя по всему, вам приходится выискивать дополнительные психологические ресурсы, чтобы оказать особую, ещё большую поддержку своему выросшему ребёнку.
- Самое главное - просто в них верить. Верить всегда. После своих первых побед Аня звонила и говорила: «Вы в меня верили, а теперь можете мной гордится».
- Иногда приходится слышать мнение людей, которые не понимают сути кёрлинга. Считают, что большого смысла и, что самое обидное, большого труда нет в том, чтобы тереть щёткой лёд. Хотя на самом деле, когда команда «МК» играла в кёрлинг, на себе прочувствовали, как это непросто.
- Конечно, непросто! Я когда сама в первый раз поиграла, у меня спина вся в мыле была. При том, что я не тёрла, я только бросала камни. Но когда вышла, с меня пот градом. Хотя при этом кёрлингом могут заниматься люди в любом возрасте. Знаете, какой самый возрастной кёрлингист в мире? 92-летний канадец.
- Ничего себе! Известно, что конным спортом можно заниматься хоть в восемьдесят, но про кёрлинг я не знала... Хотя это не сильно травматичный вид спорта, верно?
- Это заблуждение. Там травм не меньше, чем в любом другом виде спорта. Голеностопы, колени, мышцы, позвоночник, локти, суставы. У Ани, например, порвана грудная мышца. Два года назад Анюта отыграла молодёжный и взрослый чемпионат мира с надорванной мышцей. Вернулась с огромной шишкой. И восемь месяцев потом мы лечились.
- Елена Ростиславовна, а как вы пережили первую Анину травму? Ведь когда твоему ребёнку больно, это тяжело.
- Очень тяжело! Ещё и травма была настолько серьёзная, что стоял вопрос об операции. Была повреждена таранная кость. Врачи сказали, что если спортом заниматься не будем, то с этим можно жить. Мы долго лечились, и внутрисуставные уколы делали, и просто уколы, и физиотерапия. Но это случилось, когда Аня ещё занималась фигурным катанием. Вот тогда с ним и пришлось закончить.
- Сколько лет тогда Ане было?
- Тринадцать. Но совсем забросить спорт было невозможно. Аня не может совсем ничего не делать. До этого она училась на отлично, а как только закончила с фигурным катанием, стали четвёрки появляться. Слишком много стало свободного времени. Было понятно, что это время нужно было куда-то применить.
- Но как вам пришло в голову выбрать кёрлинг? Ещё несколько лет назад об этом виде спорта знали единицы.
- Я узнала от мамы девочки, которая вместе с нами занималась фигурным катанием. Она тоже получила травму и позвонила узнать, где мы лечимся и что делаем. Я у неё спросила, закончили ли они с фигурным катанием насовсем. Да, говорит, закончили, но стали заниматься кёрлингом. Что это такое, спрашиваю. Оказалось, что тоже олимпийский вид спорта. Предложила Ане, она согласилась. Отвезла её в Текстильщики. Там она попробовала и до сих пор вот пробует (улыбается).
- Сложно ей было перестраиваться с одного вида спорта на другой? Они хоть оба и на льду, но всё-таки разные.
- И фигурное катание, и кёрлинг — координационные виды спорта. Чтобы выехать в позе гимнастки и при этом пустить камень по льду, нужно очень хорошо владеть своим телом. А фигурное катание этому как раз учит. И когда мы пришли и сказали, что занимались профессионально фигурным катанием, нам ответили, что это очень хорошо и взяли без проблем.
- Кёрлинг — командный вид спорта, а когда коллектив женский случаются небольшие проблемы... (Елена Ростиславовна понимающие кивает и улыбается). Вы помогаете Ане конфликтные ситуации с партнёршами по команде решать?
- Она очень самостоятельная, но как любая мама, конечно, помогаю и подсказываю что-то.
- Мы желаем вам много-много сил, а Ане — большой удачи!
- Спасибо большое!