Ну вот представьте: бронзовый призер Игр в Лондоне канадец Дерек Дрюин с первой попытки перебирал высоты до 2,35. Показалось мало, прыгнул еще и на рекорд Канады, на три сантиметра выше.
А тонюсенький катарец Мутаз Баршим (190 рост, а вес — 70 кг) сей рекорд преодолел столь изящно, что можно было уже хвататься за голову и причитать: что будет, что будет…
А было вот что. Украинец Богдан Бондаренко абсолютно невозмутимо пропускал высоту за высотой: 2,29 взял, не снимая, простите, штанов. И не пошел на 2,32. Уже без штанов — 2,35. И — уже невиданная наглость! — пропустил 2,38. И взлетел на 2,41!
Тут они с Баршимом и встретились. Тот, правда, не взял 2,41, но перенес оставшиеся попытки на 2,44. Каково?
Самое страшное для нас (если помнить о том, что мужская высота — наше поле гордости) и самое же прекрасное для мировых прыжков — новые высотники ничего ничего не боятся. Этим летом катарец оформил 2,40, а Бондаренко высоту 2,41 уже считает, можно сказать, обычной. Когда он преодолел ее первый раз, все хором заговорили: так высоко никто не прыгал вот уже 19 (!) лет — со времен великого Хавьера Сотомайора. (До нынешнего года лишь трем спортсменам удавалось преодолеть 2,40. На открытом стадионе это сделал Вячеслав Воронин — 2000 год, в зале — Стефан Хольм в 2005-м и Иван Ухов в 2009-м.)
Да, мэтр высотников Евгений Загорулько! Никогда случайными ваши слова не бывают, сказали же перед чемпионатом, что может Россия остаться и без медали.
Осталась. И, как ни горестно это признавать, справедливо осталась. Потому что лучшим прыжком Ивана в этом сезоне был 2,30. В Лужниках он прыгнул на 2,35. В Лондоне Ухов стал олимпийским чемпионом с результатом 2,38.
— Еще недавно 2,35 казалась реально большой высотой, а сейчас даже 2,38 уже не гарантирует медали! — говорит Саша Шустов. — Ничего подобного на предыдущих чемпионатах мира не было. Молодая плеяда ребят выглядит просто космически. Посмотрим, что будет в следующем году. Прыжки в районе 2,35–2,40 у Бондаренко были очень хорошие, правда, 2,46 — совсем другое дело. Не зря рекорд стоит столько лет! Но Бондаренко сейчас фантастически готов, он стабильно прыгает по 2,40, его должно прорвать, и я не удивлюсь, если под занавес сезона он все-таки установит рекорд.
…А Богдан Бондаренко, человек в разноцветных шиповках, не пижон, просто болит нога, и пришлось на нее надевать шиповку другого размера, прикладывал палец к губам: «молчите, молчите, прошу, не надо слов», а в данном случае аплодисментов.
— Когда прыгаешь на рекорд, эмоции перехлестывают. А если еще и зрители хлопают, то можно вообще в другую сторону побежать и прыгнуть.
Да, если Бондаренко, которому только 23 года, и Баршим, которому вообще 21, продолжат свои развлечения (это Баршим утверждает, что, прыгая, он развлекается), быть им, по мечте Бендера, в Рио в белых штанах.
…И нет, я не могу отделаться от этого вопроса: а как же будет прыгать Бондаренко со здоровой ногой?