Не буду скрывать: в среду побывал на легкой атлетике впервые. Ибо пропустить последний прыжок в карьере легендарной Лены Исинбаевой не мог себе позволить. Да и от редакции на машине езды минут десять. Так что эффект незамыленного глаза был гарантирован. И вот что бросилось в эти незамыленные глаза.
Сначала об ажиотаже. На трибунах случился аншлаг. За последние лет десять я пропустил столько домашних матчей «Спартака» на этом стадионе, что можно по пальцам одной руки сосчитать, но такое скопление публики в «Луже» редко приходилось видеть. И практически все пришли на Исинбаеву. Это подтверждает хотя бы тот факт, что после ее награждения почти все зрители дружно покинули свои места.
В то, что Лена побьет мировой рекорд, все мы сообща верили как в сказку. И поддерживали спортсменку как могли. И тут о главном впечатлении: могли не очень. Виной тому лужниковский диджей.
Да, на легкоатлетических соревнованиях я побывал впервые, но это не значит, что никогда не смотрел их по телевизору. И там — по телевизору — я точно видел и слышал, как перед прыжками (с шестом, в высоту, в длину) спортсмены, поднимая руки над головой, задают зрителям темп аплодисментов, который нарастает к самому прыжку.
В момент же, когда Исинбаева выходила на свои 5,07, она в первой попытке попробовала повторить этот этюд, но диджей, как и все остальное время, навязчиво предлагал ритм знаменитой «We will rock you», не давая публике правильно поддержать нашу чемпионку перед решающим прыжком. И даже когда зрители пытались задать правильный ритм аплодисментов, их заглушал квиновский мотив из колонок. Лена во втором и третьем заходе на 5,07 уже и не просила публику поддержать ее аплодисментами...
Потом были слезы Лены и зрителей на трибунах. Лично видел (а наблюдал я за историческим моментом вовсе не из привычной ложи для прессы, а как обычный зритель, купивший, как и все остальные, билет на трибуну), как рыдала навзрыд дама лет сорока пяти. Может, от счастья, а может, из-за расставания с любимой спортсменкой — спрашивать не стал. Был круг почета Лены под шквал аплодисментов. Но в голове засел этот треклятый мотив «We will rock you», «благодаря» которому, возможно, Исинбаева и не взяла свою последнюю высоту.