И главная заезжая «звезда» Усэйн Болт смог в первом же московском забеге оценить уровень аплодисментов вместе с первыми победителями: подтвердившей звание чемпионки мира в женском марафоне кенийкой Эдной Киплагат и потрясающим, очаровательно кукольным своей мимикой и улыбкой британцем Мо Фарой, который стал чемпионом мира в беге на 10 тысяч метров.
Киплагат — молодец, но лично я жаждала победы итальянки Валерии Странео. Как быстро и выносливо бегают кенийки, мы знаем. Но какова должна быть сила характера, воля к победе и степень таланта, чтобы соревноваться с ними на столь, мягко говоря, длинных дистанциях, у европейца? Помните выражение «белый кениец», которым одарил мир нашего Юрия Борзаковского?
Валерия Странео — 37 лет, двое детей. А как бежит! Она не побоялась соперничества с Киплагат, более того, вела ее вперед, лишь за несколько километров до финиша сдавшись нескончаемой мощи бега кенийки.
А еще в первый день чемпионата мира я очень болела за белокожего американца Гэлена Раппа, серебряного призера Олимпиады в беге на 10 000 метров. Но главным фаворитом забега был в Москве его лучший друг (с которым они тренируются в Америке у одного из лучших в мире тренеров Альберто Салазара), британец Мо Фара. Он и начал оправдывать надежды за несколько кругов до финиша.
Это был бег-наслаждение. Мини-спектакль двукратного олимпийского чемпиона. Эфиоп Ибрахим Джейлан и кениец Пол Тануи пытались, конечно, что-то сделать. Джелайн, помня о том, как два года назад он на последних метрах все-таки вырвал победу у Мо, рвался вперед изо всех сил уже на финишной прямой. Но лишь за тем, чтобы потом укоризненно качать головой и сетовать на неслучившееся. Заматеревший Фара и на сей раз остался верен себе: только победа!
Так Фара, имя которого называлось в числе несомненных звезд московского чемпионата, оправдал надежды трибун на зрелище. А его судьба теперь (и с каждой новой победой) будет все больше тревожить умы сценаристов и журналистов.
Вы вот знаете, что у титулованного бегуна Мо Фары в Сомали живет брат-близнец? До такой степени похожий на олимпийского чемпиона, что их постоянно путали и друзья, и учителя в школе. До тех пор, пока родителям не пришлось принять жесткое жизненное решение: когда братьям было по 8 лет, трое из шестерых детей этой семьи были отправлены из Сомали в Великобританию вместе с отцом. Естественно, за лучшей жизнью.
Близнецы встретились только через двенадцать лет, но так и не воссоединились: один представляет Великобританию, другой так и остался в Сомали.
«Когда Мо уехал, у меня в сердце образовалась пустота, — рассказывал журналистам брат олимпийского чемпиона, когда его разыскали после триумфа Мо. — Она до сих пор там... Мы с Мо в детстве были одинаково успешны в беге. Иногда я его обгонял, иногда — он меня. Но сейчас у него лучшие в мире условия для тренировок, стадионы, тренажерные залы, специалисты. Кто знает, чего я мог бы добиться в спорте? Может быть, мы могли бы стать знаменитыми олимпийскими близнецами?..»
Так что Мо надо бежать за двоих. Он должен свои победы не только детям, которым пообещал, например, золотые медали Лондона еще даже до рождения дочек-близняшек (!), но и брату. Может, поэтому и в Москве будет стремиться к золотому дублю? 10 тысяч — есть, очередь за дистанцией — вдвое короче...