Плющенко послушал хоккеиста

Первый официальный старт олимпийского чемпиона после возвращения состоится во вторник в Перми

Сегодня в Перми стартует второй этап Кубка России по фигурному катанию. Событие внутрироссийского масштаба, но приближающее нас к мировому — возвращению на лед Евгения Плющенко. Ведь Пермь — это первый официальный старт олимпийского чемпиона после трехлетнего перерыва.  

Лед спорткомплекса “Нефтяник” увидит не только Евгения Плющенко: в Кубке участвуют многие известные фигуристы. А из мужчин соревноваться выйдут Андрей Лутай, Артур Гачинский, Артем Бородулин, Сергей Добрин… И Плющенко нисколько не склонен недооценивать соперников, понимая, что к олимпийскому сезону все готовились серьезно.
 

Все уже давно прикинули: если Плющенко вернется и выиграет в Ванкувере второе олимпийское “золото”, то станет первым спортсменом после Дика Баттона, который дважды побеждал на Олимпиадах в мужском одиночном катании (1948, 1952). Но, по собственному признанию Евгения, ему значительно ближе пример Артура Дмитриева, двукратного олимпийского чемпиона в парном катании. 

— Я всегда восхищался Артуром, его волей и умением преодолевать препятствия. А сейчас, когда сам пошел по пройденному уже Дмитриевым пути, восхищаюсь еще больше. Мы как раз недавно встречались, разговаривали, он пожелал мне удачи. А еще у моего друга, хоккеиста Алексея Жамнова, — три олимпийские медали, с разных ступенек пьедестала. Когда я стал вторым в Солт-Лейк-Сити, он сказал: “Надо еще”. Когда стал первым в Турине, он сказал: “А у меня-то три медали, возвращайся и выигрывай еще одну”. Что мне остается делать?  

Плющенко совсем не одинок в своем стремлении вернуться к олимпийскому пьедесталу. Вернулась на любительский лед Саша Коэн, как говорит Алексей Мишин, “бьет крыльями” Мишель Кван. Но с этими неудержимыми Евгению, в силу непреодолимых объективных обстоятельств, соревноваться не придется — если только в борьбе за зрителя. А вот ушедший в прошлом году и вновь теперь уже пришедший Стефан Ламбьель — реальный конкурент, который добавляется к группе талантливых товарищей во главе с многоопытным Брайаном Жубером, по собственному утверждению, мечтающим об олимпийской медали с семнадцати лет.  

Двукратный чемпионат мира швейцарец Стефан Ламбьель совсем недавно выиграл олимпийский отборочный турнир в немецком Оберстдорфе и завоевал для Швейцарии возможность выставить на Олимпиаде в Ванкувере своего представителя в одиночном мужском катании. “Это был мой первый турнир за восемнадцать месяцев, поэтому я чувствовал некоторое давление. Но эти восемнадцать месяцев помогли мне стать лучше”.  

Ламбьель всегда был хорош, но ушел, сославшись на здоровье. “Не могу нормально работать с теми 70 процентами, что позволяет мне здоровье. Это приводит к конфликту со спортом. Моя цель — восстановить физические возможности. Тогда смогу показать свои чувства с большей свободой. Я продолжу контактировать с Виктором Петренко, который помогает мне в работе, и в будущем. Хочу исследовать новые территории, хочу работать с новой хореографией”.  

Сегодня специалисты уже говорят, что швейцарец действительно выглядит по-другому. Даже Брайан Жубер не удержался от комментария: “Сейчас Ламбьель — это не Ламбьель сезона-2005/2006, интересно наблюдать за ним”.  

Плющенко про Ламбьеля помнит. Как, впрочем, и про остальных, для кого тренер Алексей Мишин находит точную характеристику: группа рвущихся вверх гениев, каждый из которых силен по-своему.  

— Кого стоит опасаться? Очень сложный вопрос, — говорит Женя. — Взять того же Жубера, который делал в короткой программе четверные прыжки с ошибками, а его, что удивительно, ставили на первое место. Или чемпиона мира прошлого года Лайсачека, который ворует пол-оборота из своего тройного акселя уже на льду, что тоже считается ошибкой, но получает хорошие баллы. Очень хорош Патрик Чан — жаль, не прыгает четыре оборота. Японец Такахаси может вмешаться в спор, ему бы психологической устойчивости добавить. Мне, кстати, итальянец Контести очень нравится — легкий и непредсказуемый. Вот от него можно ждать любых сюрпризов. Ну, Ламбьель, конечно. Он сильно прибавил в пластике, в шагах, во вращениях. А вот без тройного акселя ему будет тяжело. У всех из перечисленных фигуристов есть минусы и, конечно, много плюсов. Сложно прогнозировать. Да и не нужно: я теперь уже не могу смотреть со стороны. Я должен делать свое — четко и поэтапно. Нет, я не могу сказать, что испытываю олимпийское спокойствие. Я знаю: все смотрят, обсуждают, радуются или иронизируют. Да, кто-то ждет ошибок, падений. Но как раз к этому я отношусь спокойно. До февраля еще много времени остается. Пермь — серьезные соревнования. И выступать надо уже тоже серьезно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру