— Для начала хочу сказать, что никакого скандала в этой ситуации я не вижу, она абсолютно рядовая, и зачем Елене Замолодчиковой нужно было все это так раздувать, непонятно.
— На Елену действительно поступали жалобы от родителей?
— Да, у меня лежат десятки заявлений, в том числе заявление от 16 января 2013 года (скан документа находится в распоряжении «МК». — Авт.), где написано: «Мы, родители детей, занимающихся спортивной гимнастикой в СДЮСШОР №33, обращаемся к вам в связи с критической ситуацией, сложившейся в нашей школе на данный момент. Противостояние между Масленниковой Н.В, Замолодчиковой Е.М. и остальным тренерским составом школы накалено до предела. Родители и дети от 4 до 16 лет становятся участниками, свидетелями и жертвами этих репрессий. Со стороны Масленниковой Н.В. и Замолодчиковой Е.М. публично звучат оскорбления и угрозы в сторону не только тренеров, но уже и родителей, и детей». Далее в документе описывается инцидент, произошедший в школе 1 декабря 2012 года во время соревнований среди девочек, когда Елена открыто и публично угрожала родителям и другим тренерам. Кроме того, описывается случай в Обнинске, когда 12 декабря 2012 года Масленникова публично оскорбила и избила свою племянницу Яну Масленникову, которая также работает тренером в школе (справка о снятии побоев и талон-уведомление о заявлении в полицию находятся в распоряжении «МК». — Авт.).
— А Масленникова — это кто?
— Надежда Викторовна была тренером самой Елены, еще она была директором СДЮСШОР №33, но сейчас занимает должность заместителя директора по спортивной работе. Ее понизили в должности. На самом деле Надежда Викторовна — любительница присесть на стакан, в нетрезвом состоянии может позвонить сотрудникам школы ночью с угрозами, например. Это тоже указано в заявлении.
— Каким же образом здесь оказалась замешана Замолодчикова?
— Елена встала на сторону своего тренера Масленниковой, а после того как Московская федерация спортивной гимнастики предложила Москомспорту рассмотреть ее на должность директора, видимо, решила, что все можно. Только в Москомспорте ее никогда не рассматривали на должность директора. Мы очень уважаем ее спортивные заслуги, ее медали. Но для того чтобы быть директором детской спортшколы, мало быть олимпийской чемпионкой, нужно уметь работать с детьми и обладать многими другими качествами. У нас в спортивных школах Москомспорта работают многие олимпийские чемпионы, такие как Светлана Мастеркова, Александр Кожевников, Карина Азнавурян, Денис Панкратов. Но никогда никакого негатива от них не было.
— Елена Замолодчикова в своем интервью «МК» как раз и выдвинула версию, что вся эта история с заявлениями началась после того, как ее рекомендовали на должность директора...
— Еще раз подчеркну, да, ее кандидатуру рекомендовала московская федерация, но мы не рассматривали ее на должность директора, даже до заявлений. А когда стали поступать эти заявления, я направил в школу комиссию. И вот тут, видимо, Елена поняла, что директором ей не стать, и развернула всю эту пиар-кампанию.
— Так Замолодчикова же действительно вызывала «скорую»...
— Она стала жаловаться на плохое самочувствие после отъезда комиссии, медсестра школы померила ей давление, оно было в норме. Запись об этом есть в журнале посещений. Затем Елена все-таки вызвала «скорую помощь», которая ее увезла, но через час отпустила домой. Зато сколько внимания привлекла. Знаете, самое обидное, что такие истории всегда негативно отражаются на спорте. Поэтому удивительно, что после того, как всего один раз комиссия приехала в школу для разбора ситуации, начался такой шум. Сейчас мы проводим внутреннее расследование сложившейся ситуации и по итогам будем принимать меры в соответствии с законами Российской Федерации.