С самого начала олимпийского года задал темп на зависть многим: выиграл клубную лигу Ирана, турнир из серии Голден Гран-при «Иван Ярыгин» и закрепил успех «золотом» ЧЕ в Белграде. Тем самым получил теперь столь желанный для каждого борца ярлык — наша олимпийская надежда.
— Абдусалам, в Белграде президент FILA Рафаэль Мартинетти сказал, что за все те годы, что он у руля Международной федерации, лучшего финала, нежели с твоим участием на ЧЕ-2012, он не видел.
— Я польщен. Хотя считаю, что ничего выдающегося в финальной встрече не было. Просто мы боролись. Бывает, что ребята выходят на ковер и осторожничают, толкаются. А мне попался соперник, который, как и я, все время напирал. У него было много моментов, когда он открывался, и я его на этом ловил. К тому же я был в хорошей форме. Мы много тренируемся, для нас в Дагестане созданы все условия, чтобы мы не думали ни о чем, не отвлекались на какие-то бытовые проблемы, не нуждались. Все эти вопросы взяли на себя главный тренер республики Сажид Сажидов,
— Твоя борьба, признают все, действительно очень яркая, бросковая. Это больше тренерская установка или ты всегда так себя ощущал?
— Я сам все время рвусь в бой, очень не люблю жребий. Не хочется мне ждать какой-то фортуны, я должен быть уверен в своей форме. Мне необходимо чувствовать во время схватки, что все в моих руках, а не по воле случая. Поэтому предпочитаю сам решать на месте, кто выиграет, а не надеяться на шарик из мешка судьи.
— На каждую схватку в Белграде ты выходил очень невозмутимым. Казалось, деморализовал соперников уже взглядом. Что придало такую уверенность?
— Я знал, что я сильнее. Со многими уже раньше боролся и побеждал. К тому же я такую мощную конкуренцию прошел в России: олимпийского чемпиона Хаджимурата Гацалова, чемпиона мира Георгия Кетоева! Как я мог проиграть на Европе?! Очень хочется поехать на Олимпийские игры, поэтому я хладнокровно выходил на ковер и побеждал.
— Есть маленькая загвоздка... В весе до 96 кг, где за путевку в Лондон кроме тебя и других молодых ребят намерены биться еще два олимпийских чемпиона — Хаджимурат Гацалов и твой земляк Ширвани Мурадов, у нас до сих пор нет олимпийской лицензии... Кто поедет ее добывать?
— Лицензия не проблема, я уверен, что мы возьмем ее. Но кто за ней поедет, не знаю. Это решит тренерский штаб. Я думаю, что скорее всего поедет Ибрагим Саидов или Хаджимурат Гацалов. У нас такая серьезная внутренняя конкуренция, что любой из ребят завоюет лицензию. Не думаю, что возникнут какие-то проблемы.
— Все твои мысли сейчас о чемпионате России, я так понимаю?
— Да, только о нем. Там будет невероятно сложно. На него ребята будут настраиваться, как на последний бой...
— Главному тренеру Дагестана Сажидову всего 30 лет. Вы, подопечные, младше его ненамного. Зная Сажида, не представляю его в ярости, бьющим кулаком по столу. Поэтому хочу спросить: кто он для вас — друг или наставник?
— Он для нас все. Когда нужно, он друг. Но и накричать может при необходимости запросто, и кулаком по столу стукнет, не сомневайтесь. У всех ребят с Сажидом прекрасные отношения, мы его очень уважаем. Поэтому никаких обид, даже если он стукнет, не может быть. В команде сейчас просто отличная атмосфера. Пришел человек, которому на самом деле доверяют и относятся с пиететом. Несмотря на то что он молод, любые пререкания с ним со стороны спортсменов исключены. Сажид сам боролся и все это прошел, поэтому ему виднее.
— Абдусалам, на каких соревнованиях тебя ни вижу — всегда тебя можно издалека узнать по рассеченной брови.
— Да, это точно. Бровь страдает постоянно. Ну что поделать, очень любят соперники со мной бодаться, а я не могу отказать им в таком удовольствии.
— У тебя есть любимый борец? Чей стиль из выдающихся тебе ближе всего?
— Чемпион Олимпийских игр в Сиднее Сагид Муртазалиев. Его борьба мне очень нравилась, я пересматривал много его схваток. И, конечно, Бувайсар Сайтиев, трехкратный олимпийский чемпион. Эта фигура в борьбе стоит отдельно. Вот этих двух людей могу назвать своими кумирами.