Голами и результативными передачами за взрослый «Спартак» Артем пока не отметился, но и красно-белой «каши» тоже не испортил.
— Игра вся та же, вот только думать и делать все надо быстрей, цена ошибки возрастает, — делится впечатлениями от дебюта во взрослом хоккее Артем. — Никакого волнения не испытывал, просто старался не ошибаться. Против команды из Ханты-Мансийска вообще в игру «попал», а вот с Омском пришлось тяжелее: уровень команды на порядок выше. В паре моментов даже голову не успевал поднять, настолько все стремительно происходило.
— Пока ты проводишь немного смен за игру. Хватает отведенного времени?
— Не могу же требовать у тренеров большего. Для начала и те
— Ты играешь в четвертом звене с братьями Юньковыми. Уже загадал желание?
— Так я же с краю играю, — оценил шутку Артем. — А если серьезно, то братья — опытные хоккеисты, давно играющие на серьезном уровне. Тем не менее не жадничают, всегда отдадут пас, если ты в хорошей позиции. С Юньковыми вообще интересно играть.
— Но и тебя не за красивые глаза в основу привлекают. Тренеры отмечают хорошее катание и светлую голову...
— Наш нынешний главный тренер Виктор Пачкалин еще в прошлом году тренировал вторую команду. Вот я у него на виду и был. Благодарен Виктору Николаевичу за доверие мне, молодому.
— Нынешний регламент КХЛ обязывает клубы, чтобы в заявке команды на матч в числе 22 игроков было не меньше двух хоккеистов
— Таким молодым, как я, так называемым «лимитчикам», это здорово помогает.
— Недавно хоккейный и футбольный «Спартак» подписали меморандум о сотрудничестве и уже сходили друг к другу на игры. С футболом дружишь?
— В детстве играл, а матчи футбольного «Спартака» стараюсь до сих пор смотреть. До 14 лет с ребятами ездил на матчи красно-белых против ЦСКА и «Зенита». Но потом все время забрал хоккей. К тому же футболисты играют в «Лужниках», где трибуны слишком уж далеко от поля.
А если ты к тому же сидишь за воротами, то выпустят тебя со стадиона не раньше чем через час. Такой футбол — сомнительное удовольствие, и его лучше смотреть по телевизору.
— А футболистом мог бы стать?
— Меня как в пять лет привели родители на лед в «Сокольники», так я никуда больше и не рвался. Хотя поначалу коньки не нравились: я совсем не умел кататься. Но втянулся, влюбился в игру, а потом уже как повзрослел, пришел к пониманию, что это не только игра, но и работа.
— Родители игр с твоим участием не пропускают?
— Мама с отчимом ходят на все домашние матчи и даже выбираются в ближнее Подмосковье.
— В «Спартаке» много опытных игроков, несколько иностранных звезд, таких как Хосса и Штумпел, у которых можно поучиться отношению к делу...
— С этим у меня проблем никогда не было: пашу на льду. Тренерам, конечно, виднее, но по личным ощущениям дисциплину никогда не нарушал.
— Ради хоккея пришлось в чем-то себя ограничивать, отказаться?
— Разве что спать пораньше стал ложиться, не засиживался допоздна. Еще учился меньше, чем мои сверстники. Но вот что забавно: всегда шел в школу с охоткой, так как много занятий пропускал из-за хоккея. Тогда как ровесники, напротив, зудели, мол, «опять в школу».
— Хорошо учился?
— Да я и сейчас учусь. Еще когда играл за СДЮШОР, поступил в МГСУ (Московский государственный строительный университет). Год там отучился нормально, поскольку была возможность спокойно посещать занятия. Но как только начал играть в МХЛ, пришлось поменять вуз: времени на учебу уже не стало. Перевелся на вечернее отделение в Московскую государственную промышленную академию. Там совмещать учебу и спорт можно. Выбрал специализацию «спортивный менеджер».
— В школе, наверное, налегал на английский, который нужен хоккеистам, планирующим рано или поздно оказаться за океаном?
— С иностранным языком у меня и так порядок. Во-первых, целый год «дрессировала» крестная в английской школе. А отчим работает в американском посольстве. Когда семьей идем туда отмечать Рождество, не упускаю случая попрактиковаться.
— С легионерами в команде нашел общий язык?
— Словаки хорошо говорят по-русски. По-английски только с канадцем Андре Бенуа и тренером вратарей Томасом Бьюром могу пообщаться.
— Что тебе как хоккеисту дала МХЛ?
— Во-первых, организация соревнований для молодых хоккеистов вышла на качественно иной уровень. Во-вторых, здорово, что ввели возрастные ограничения: раньше из первой команды в «молодежку» могли спустить любого ветерана. И третий момент: к МХЛ большое внимание прессы, телевидения. Ведь до этого молодежь находилась как бы в информационном вакууме. А теперь статистические данные по каждому игроку можно легко найти в Интернете.
— За своей статистикой следишь?
— О ней не дает забыть Олег Владимирович Браташ, главный тренер МХК «Спартак». Он перед раздевалкой постоянно вывешивает обновленное досье на каждого игрока с его показателями: голы, передачи, баланс «+/-». Так посмотришь — и становится ясно: если у тебя на льду «минус 10», срочно надо прибавлять.
— Четыре года назад ты вместе со сборной Москвы стал победителем III зимней спартакиады учащихся России. Чем-то запомнился тот турнир?
— Наш финальный матч показали на общедоступном телевизионном канале. За это спасибо. В остальном это были обычные соревнования достаточно высокого уровня.
— На том турнире ваше первое звено, в которое, помимо тебя, входили Саша Хохлачев и Антон Злобин, здорово «зажигало». Как дела у ребят? Они, кажется, Северную Америку отправились покорять?
— Со «Злобой» по скайпу общаюсь, у него нормально все, много забивает в юниорской лиге Квебека. А вот Сашка, он играет в юниорской лиге Онтарио, давно в Интернете не объявлялся. Сам никуда не хочу уезжать из родных Сокольников. Хотя какие-то варианты были. Родители спрашивали, но я сразу пресекал такие разговоры. Хочу закрепиться в «Спартаке». Для меня клубные цвета не пустой звук.