— Аня, груз лидерства довлел не слишком?
— Поначалу ничего не напрягало. Прыгнула и прыгнула. Так получилось. Все началось в Тэгу. Мы приехали слишком рано. До моего старта было еще достаточно времени. И все эти дни донимали вопросами, как это мне удалось так высоко прыгнуть. Устала объяснять. Это Власич привыкла к такой популярности. А меня достали.
— Кстати, как у вас складываются отношения с Бланкой Власич?
— Мы хорошо друг к другу относимся. Она нормальный человек. Единственное мне не понятно, когда вокруг ее выступления в Тэгу стали запускать всякие слухи. Она, мол, травмирована. То не будет выступать, то будет. Напускали тень на плетень. А она выходит и прыгает, будь здоров, как ни в чем не бывало. Зачем так делать?
— Сравните жизнь в спорте до родов и после.
— Появилось чувство необъяснимой свободы. Стала «пофигисткой» в хорошем смысле слова. Раньше «заморачивалась» на второстепенные темы, думала о чем-то несущественном. Сейчас этого нет. Главные цели в жизни стали более четкими.
И свершилось чудо — все стало даваться легко. В том числе высокие прыжки. Словно после родов освободилась от тяжких пут.
— Семейный быт уже налажен?
— Скоро должны получить ключи от новой квартиры в Отрадном. Когда еще была в положении, мы занялись квартирным вопросом. Переедем туда всей семьей. И возьмем мою маму. Если бы не она, не знаю, как бы я смогла совмещать спорт и материнство. До Лондона мама точно будет моей главной палочкой-выручалочкой.
— Наверное, разъезды по сборам и соревнованиям не дают много времени проводить с малышкой?
— Я брала Нику на все сборы с собой до самого чемпионата России. Кормила грудью до семи с половиной месяцев. И только перед самым чемпионатом мира передала маме.
— Через сколько времени после родов совершила первый прыжок?
— Сейчас посчитаю… Через семь месяцев. Начали со 175 см, кажется, через неделю уже на 190 см вышли. Прыгаю и не чувствую высоты. Идет все как по маслу. Удивительно, но появилась необычайная легкость. Мой тренер тоже был весьма поражен такой метаморфозой.
К началу лета уже комфортно чувствовала себя на приличных высотах. Но результат на чемпионате России, повторюсь, был сюрпризом.
— Реально ли в ближайшее время выйти на рекорд мира?
— Рекорд мира не за горами. Кто-то вполне может выйти на этот уровень. К примеру, видела в записи свой прыжок на 207 см, сама удивлялась, как легко получилось. Не ждала от себя такой прыти. Но настрой и эмоции помогли. Так что все возможно — при определенном стечении обстоятельств.
— До конца сезона еще есть время. Будете стартовать в финале «Бриллиантовой лиги»?
— Да, собираюсь в Брюссель на финал.
А перед этим на турнир в Загреб. На этих соревнованиях выступят практически все основные лица чемпионата в Тэгу.
— В Корее вам понравилось? Погода и специфический климат не мешали?
— Мне нравится в Азии выступать. Видимо, потому, что старты там удались. Осака, Пекин и вот теперь Тэгу. И везде попадала на пьедестал. Результаты шли по нарастающей: третье, второе и первое места. Грех жаловаться. Единственное неудобство испытала в Тэгу.
В день финала проснулась и почувствовала недомогание. Какой-то кашель, неприятные ощущения в горле. Видимо, из-за кондиционера. Это мешало прыгать. Поэтому очень рада, что все благополучно закончилось. А жара и прочий местный колорит мне нравятся.
— Уже есть план подготовки к Олимпиаде в Лондоне? Где и как будете тренироваться?
— Это тренеру решать. Он говорил про Цахкадзор, Узбекистан. Это среднегорье. Скорректируем планы в конце сезона. В зимнем сезоне, наверное, буду выступать только в локальных соревнованиях. Хочу все-таки восстановить свои физические кондиции в полной мере. «Прокачать» весь организм. Чтобы к Олимпиаде подойти во всеоружии.
— Аня, у вас на шее красивый медальончик, с которым не расстаетесь и во время прыжков.
— Это фотография моей дочки Ники. Медальон подарил мне друг семьи. Фото носить с собой неудобно. А медальон в самый раз. Таким образом, моя девочка всегда рядом со мной.