Мы встретились на жуковском спорткомплексе “Метеор”. Татьяна живет в десяти минутах ходьбы отсюда. Шел праздник славянской письменности и святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. К забегам готовились учащиеся воскресных школ Московской епархии. Татьяна Фирова поздравила юных спортсменов и призналась им, что сама часто обращается к Богу перед стартом.
Митрополит Ювеналий вручил спортсменке именную грамоту. После чего мы присели на трибуне.
— Вас, Таня, в Жуковском, наверное, уже всяк знает. Да?
— Ой, да что вы! Легкоатлеты — это не футболисты. Знает меня, к примеру, соседка по дому, у нее дочка легкой атлетикой занимается. Поздороваются, спросят, как дела. Мама дочке говорит, мол, смотри, как Таня Фирова тренируется, учись — будешь тоже быстро бегать. Ну, еще ребята из легкоатлетической секции “Метеора” знают, кто я такая. Вместе бегаем по тропкам лесопарка, тренируемся рядом на спорткомплексе. Замечательное место! Воздух! Птички поют…
— Прошедший зимний сезон вы пропустили. Такая стратегия на предолимпийский год?
— Так решили с тренером Сергеем Александровичем Поповым. В сезоне-2011 я выложилась по максимуму. Бегала и зимой, и летом. Да, были очень приятные эмоциональные моменты от успехов. Но в то же время возникло и некое опустошение. Потребность в передышке, видимо, возникла сама собой. Когда было принято решение пропустить зимний сезон, даже вздохнула с облегчением. Я ведь вообще не люблю манежи.
— И это вы говорите?! Как-то не вяжется с медалисткой чемпионата мира в помещении.
— Установила в прошлом году личный рекорд на 400-метровке в манеже, впервые выиграла личную медаль, не эстафетную. Естественно, добавилось психологической уверенности перед летним сезоном. И все равно не чувствую себя комфортно в зале. Здесь и виражи надо бежать по-другому, и на прямой дорожке работать иначе. Только разбежишься, а уже поворот. Только наберешь скорость, опять поворот, надо тормозить. Нет, не люблю манеж. Хотя чемпионаты мира и Европы в зале — очень хорошая вещь для пропаганды нашего вида спорта.
— Слышал, что по окончании прошлого сезона вы ездили в Майами в фитнес-клуб. Что-то новенькое открыли для себя?
— Поняла, что американский фитнес и российский — это как две планеты. Там все тонко, гармонично, учтен любой нюанс. Инструктор поможет найти подход к абсолютному пониманию своего тела, организма. Абсолютному! Как варьировать нагрузку, как слышать самого себя — в понимании этих важнейших аспектов я намного приблизилась к истине. За эту командировку признательна Центру легкой атлетики Московской области, который взял на себя расходы. После возвращения рассказала об увиденном в США своему тренеру, и тот, проникшись моей информацией, сам отправился к американцам почерпнуть полезные вещи. Он очень дотошный человек, всегда стремится учиться. В этом мы, кстати, похожи. То, что почерпнула в Америке, кстати, помогло в ходе весенних сборов в Кисловодске, Киргизии.
Еще один плюс в поездке в Майами — попрактиковалась в английском языке. Не могу сказать, что владею им здорово, но стараюсь освоить.
— Складывается впечатление, что вы готовитесь к роли тренера…
— Мне очень интересно познавать свои возможности, анализировать, что к чему. Всерьез о тренерской профессии не задумывалась. Пока мысли о том, что надо хорошо подготовиться к Олимпийским играм в Лондоне. Они могут стать третьими в моей карьере. Впрочем, директор Областного центра легкой атлетики Владимир Николаевич Щербак уже заверил, что для Фировой всегда найдется место тренера. Так что уже есть предложение на будущее.
— Главный старт сезона — чемпионат мира в Южной Корее. Планируете бежать и “лично”, и в эстафете?
— Планирую так. Но сначала надо отобраться в сборную России на чемпионате страны. У нас очень серьезная конкуренция, и прошлые заслуги не учитываются. Это, наверное, в футболе можно попадать в состав по инерции. Ну, сегодня сыграл неважно, ладно, ничего, может, завтра опять подаришь-таки народу праздник. И так держится игрок в команде год, а то и более. У нас, легкоатлетов, не пофилонишь. Все четко: выполняешь норматив, занимаешь место в первой тройке на чемпионате страны — бежишь за сборную России.
Жуковский