— Решение оставить кресло пилота родилось не сегодня утром и даже не вчера. Я обдумывал его несколько лет. В 2006-м обратился к директору команды “КамАЗ-Мастер” Семену Якубову, но он не пошел мне навстречу. И был прав: в любой команде должна быть преемственность поколений, необходимо, чтобы появились новые талантливые пилоты. Но сейчас мы активно занимаемся подготовкой, и результат пришел. Молодой Эдик Николаев в прошлом году выиграл ралли “Шелковый путь”, а в январе в дебютном “Дакаре” занял третье место! Это вселило в меня и коллег уверенность — значит, могу уйти. Но поскольку я опытный в ралли-рейдах человек, то всегда буду делиться с новыми спортсменами всем, что умею.
— Насколько понимаю, в команде остаетесь?
— Более того, буду заниматься тем, чем занимался все это время. Административной, финансовой, производственной деятельностью, подготовкой машин к новым стартам. Логично: все видят 10 процентов нашей работы — непосредственно гонки. Это как сцена. А остальные 90 — закулисье. Огромная, повседневная работа — 25 часов в сутки.
— Наверняка поклонников команды волнует: увидим ли мы вас в кабине грузовика в качестве, скажем, штурмана?
— В этом амплуа не поеду. Я привык заниматься другими вещами. Но не исключено, что в качестве тренера-механика поеду. Такое уже было на этапе чемпионата России в Волгограде: я был в экипаже Николаева и провел гонку на месте механика. Наблюдал, как пилот общается со штурманом, как штурман читает роуд-бук. Теперь все может быть.
— Признайтесь, Владимир, легкой грусти не ощущаете?
— А как же иначе! Когда я публично рассказывал о своем решении, мне было очень трудно говорить. После моих слов ребята подготовили видеоролик, посвященный победным мгновениям наших экипажей. Было тяжело осознавать, что все отныне в прошлом. Но жизнь не стоит на месте!