ЗАТЯНУЛА ТЕТИВА
Звездным часом Альбины стал прошлогодний чемпионат мира в Южной Корее. Жительница столицы собрала весь золотой урожай, завоевав медали высшей пробы в миксте, личном и командном зачете. Нынешний сезон получился для Логиновой не менее удачным – на ее счету две «бронзы» чемпионата Европы и победа в финале Кубка мира.
– Альбина, как девушку занесло в такой вид спорта – стрельба из лука?
– В детстве я занималась пулевой стрельбой из пистолета. В 18 лет переехала в Москву из родного Нижнего Новгорода, чтобы поступить в РГУФК. Всегда мечтала подержать в руках лук. В университете такая возможность представилась, и меня затянуло. Сначала стреляла из классического лука, через полгода с подачи тренера перешла в блочный. Сейчас по-прежнему тренируюсь в тире РГУФКа, хотя диплом уже давно защитила.
– «Компаунд» иногда называют снайперской винтовкой с тетивой. Есть в этом рациональное зерно?
– Да. Если классический лук по своему строению мало изменился с давних времен, то «компаунд» – это продукт новейшего времени. На блочном луке установлен прицел, напоминающий оптический, сама конструкция такова, что в какой-то момент вы ощущаете нагрузку меньше, чем она есть на самом деле. За стрелу мы беремся не пальцами, а специальным инструментом под названием «релиз». Дистанции у нас такие же, как у классиков, но мишень в разы меньше. А вот скорость полета стрелы в блочном луке намного выше, чем в классическом.
– Какое место занимает сегодня Россия в мировой стрельбе из блочного лука?
– Если говорить о женском «компаунде», то последние несколько лет мы находимся в лидерах. Наши главные конкурентки – спортсменки из США – и те не любят выходить с нами на огневой рубеж. На чемпионате Европы во Франции два года назад наша «дамская» команда установила мировой рекорд, который не побит до сих пор.
– Умение сохранять концентрацию – наверняка, главная черта характера лучника?
– Поговаривают, что если человек по жизни «тормоз», то ему следует попробовать себя в стрельбе. Доля истины в этом есть. Стрелку нужно уметь отстраняться от всего вокруг, сохранять спокойствие при любых обстоятельствах. Многие лучники по жизни очень сдержанные люди. Хотя мне, например, физически необходимо чувствовать мандраж перед стартом, иначе не смогу нормально настроиться.
ПТИЧКУ ЖАЛКО
– Любая стрельба – это всегда опасно. Вы сталкивались с экстремальными ситуациями на соревнованиях или тренировках?
– Ранить или убить человека стрелой, конечно, можно. Но меры безопасности у нас чрезвычайно строгие. Сколько занимаюсь луком, о подобных случаях даже не слышала. Самый «криминальный» эпизод произошел на одном из сборов, когда спортсмен случайно сбил залетевшую на огневой рубеж птичку. Гораздо больше опасности таит в себе сам лук. Новички часто мучаются с тетивой: при неаккуратном обращении она сильно бьет по руке и оставляет на ней синяки. Сорвавшийся релиз может запросто выбить зуб. Бывает, ломается сам корпус, что чревато серьезными травмами.
– Блочный лук – любимое оружие современных охотников. Как относитесь к этому виду развлечений?
– Я люблю зверюшек, поэтому воспринимаю только 3D-охоту. Это разновидность соревнований по стрельбе из лука, когда в качестве мишеней выступают муляжи животных реальных размеров. У нас в стране проводятся даже чемпионаты по такой охоте. Сама я пару раз принимала в них участие. Захватывает.
– В прошлом году вы завоевали три золотые медали чемпионата мира, теперь выиграли финал Кубка мира. В вашей жизни что-то изменилось после столь громких побед?
– Ничего. Если на классический лук еще обращают какое-то внимание, то блочный у нас в стране вообще предпочитают не замечать. Раз нет дисциплины в программе Олимпиад, значит, это никому не интересно. Победа на чемпионате мира престижна, но обеспечить себе финансовую стабильность за счет нее невозможно. Единственный шанс заработать что-то серьезное в нашем виде спорта – это успех на Кубке мира. За победу на одном из четырех этапов полагается две тысячи долларов, триумф в финале Кубка мира оценивается 20 тысячами долларов. Но ведь их еще нужно заработать…
– Для большинства спортсменов вершиной карьеры является победа на Олимпийских играх. К чему стремитесь вы, учитывая, что блочный лук в олимпийскую программу не входит?
– Это как раз вопрос, на который мне сложнее всего найти ответ. В прошлом году, когда проходили выборы столицы Игр 2016 года, лучники со всего света болели за Чикаго. «Компаунд» в США весьма популярен: сам Обама обещал ходатайствовать о включении его в программу Олимпиады. Но победил Рио-де-Жанейро, и мечты рухнули. После успеха на чемпионате и Кубке мира стимулов остается все меньше. Была идея податься в органы государственной безопасности. Сейчас я нахожусь на распутье.