— В чем все-таки суть конфликта?
— Тут никакого конфликта вообще нет. И это не конфликт, это закон. Это все равно что сказать «это конфликт», когда человек украл и его посадили. Неправда, это все происходит в соответствии с законом. Это первое. Второе: вы, ваш начальник, ваша газета, все остальные газеты, все газеты в мире можете говорить в этой ситуации что угодно, но Алексей Андронов не диссидент. Он не сказал ничего такого, что имелось бы в виду как вскрытие подоплеки, страшной, которую никто другой не решается сказать. Все это следствие давних взаимоотношений Алексея с болельщиками команды «Спартак», а также следствие того, что генеральным директором клуба «Спартак» является самый, пожалуй, неподходящий для этого человек за последние сто лет. Ограниченность этого человека и давняя история взаимного непонимания Алексея с теми, кто болеет за «Спартак», только и явились следствием того, что произошло.
— Вы, как руководитель, не пытались как-то вступиться за Алексея?
— А зачем мне за него вступаться? Он ничего не потерял. Что он потерял? О чем идет речь?
— Речь идет о том, что «Спартак» показательно тыкает пальцем в Андронова. На мой взгляд...
— Ваш взгляд в данном случае интересен ровно в том случае, как был бы интересен взгляд человека, который считает, что в мечеть надо заходить в обуви. Он никого не интересует, потому что есть закон и правила, по которым договорились мы и Лига. Закон, о котором знают все комментаторы. И самое главное, что во всем этом есть: Алексей Андронов от того, что не комментирует «Спартак», максимум получит пару лишних выходных в году. Но финансово не пострадает. Кстати, я хочу подчеркнуть, что у нас, вообще говоря, за все время действия этого правила есть только один комментатор, которого время от времени клубы просят удалить. В прошлом году «Локомотив» просил не ставить Андронова, в этом году — «Спартак».
— Больше нет таких? Например, Геннадий Орлов...
— Я хочу сказать, у нас никогда не было проблем с высказыванием комментаторов своего личного мнения. Они все высказывают. Но отстранить почему-то время от времени просят только Алексея Андронова.
— Борис Майоров, ходят слухи, давно не комментирует КХЛ, потому что его комментарий однажды не понравился президенту Лиги Александру Медведеву.
— Вы знаете, это отдельная ситуация... У нас с КХЛ вообще другие отношения, это вообще другая история.
— Давайте поговорим...
— Нет, не будем. Я просто не готов к этому разговору, мне вообще плевать на ту историю. А в случае с РФПЛ ситуация простая: любой клуб РФПЛ вправе заблокировать одного комментатора. Причем без объяснения причин. И пока за два года работы у нас было два запроса на блокирование Алексея Андронова. Больше запросов не было.
— А Дмитрия Федорова «Зенит» не просил убрать?
— Дмитрий Федоров вообще никогда систематически не комментировал футбол. Он никогда не был нашим штатным футбольным комментатором. Я не вижу здесь связи с ситуацией Алексея Андронова.
Татьяна Артюхова
МЕЖДУ ТЕМ
В пятницу определились соперники российских клубов в трех квалификационных раундах Лиги чемпионов и Лиги Европы. Чтобы попасть в четвертый квалификационный раунд наследника Кубка УЕФА, краснодарской «Кубани» надо будет превзойти шотландский «Мотеруэлл». А «Рубин», если пройдет сербскую «Ягодину» (первый матч казанцы выиграли 3:2), попробует выбить из турнира и датский «Рандерс». А вот на отборочной стадии к главному клубному соревнованию континента питерскому «Зениту» достался вице-чемпион Дании «Нордшелланн».