Каха Каладзе: У Берлускони возникли неотложные дела!

Эксклюзивное интервью "МК" знаменитого грузинского футболиста и первого вице-премьера

С большим футболом он распрощался совсем недавно. И тут же, с корабля на бал, стал в Грузии большим чиновником. Одним из самых самых — министром энергетики и природных ресурсов, да еще в ранге первого вице-премьера. Такой поворот в судьбе самого титулованного футболиста нашей некогда необъятной страны был одной из тем встречи с Каладзе. Каха Карлович принял меня в своей резиденции на четвертом этаже впечатляющего своими зеркалами дома юстиции, аккурат через неделю после помпезного прощального матча.

Эксклюзивное интервью "МК" знаменитого грузинского футболиста и первого вице-премьера
Каха Каладзе

- Батоно Каха, идея Ваших проводов довольно давняя. Почему удалось воплотить ее в жизнь только сейчас?

- Болельщики давно просили об этом, была мысль провести игру еще в сентябре. Тогда шла предвыборная кампания, и Саакашвили нам не позволил. Но, как говорится, что ни делается, к лучшему. 31 мая получился прекрасный праздник в лучшем европейском стиле, без какого бы то ни было политического подтекста. Хотел бы поблагодарить всех, кто переполнили в этот вечер трибуны стадиона Пайчадзе и тех, кого он не смог вместить, а оставил у экрана телевизора.

- К Вам в гости приехало почти 50 блестящих футболистов прошлого и настоящего. Но звали вы еще больше. Пирло, Кака, Зеедорф...

- Да, многие ребята не смогли приехать, поскольку еще продолжались национальные чемпионаты, иные сборные готовились к отборочным матчам.

- Насколько сложно организовывать такие встречи? Как все это делается? Кто, скажем, приглашал и привозил «Милан»?

- Мои друзья создали организационную группу, ее возглавил Давид Муджири, с которым мы играли еще в детстве. Начиная с приезда футболистов до прощального ужина они всем и занимались, на самом высоком, уверяю, уровне. Что касается «Милана», то я сам позвонил вице-президенту Галлиани, сказал, что хочу организовать такой матч. Он тут же подтвердил их приезд.

- Говорят, даже Сильвио Берлускони собирался...

- Да, но у него в последний момент возникли какие-то неотложные дела.

- Как провели время с давними друзьями-товарищами?

- Хорошо провели, конечно. Сколько ведь не виделись! Как минимум год, с того момента, как я объявил об уходе из большого футбола. А со многими и куда больше. Конечно, общались по телефону, но не более того. Поэтому встретил гостей прямо в аэропорту, поехали в гостиницу, пообедали. Ребята интересовались нашей предвыборной кампанией. Я рассказывал, как все это было, как прослушивали наши разговоры, арестовывали друзей. Вот это им было очень интересно, как и моя нынешняя должность, зона моей ответственности. Я тоже, конечно, расспрашивал об их житие-бытие.

- Как итальянцы воспринимают такой зигзаг в вашей карьере?

- Они не слишком удивлены, поскольку еще играя в серии «А», я часто делал те или иные заявления, говорил о том, что мне в нынешней Грузии не по душе.

- Кто оплачивал, скажем так, весь этот банкет? На чьи средства был организован матч?

- Исключительно на частные, мои собственные. Хотели даже обойтись без билетов, но директор стадиона сказал, что может возникнуть хаос. Поэтому назначили символические цены в 5, 7, 10 лари (от 90 до 180 рублей — М.П.), и все собранные средства отправили на благотворительность.

- Известный в прошлом абхазский футболист Ахрик Цвейба не приехал на ваш матч, сказав, что он имеет определенный политический подтекст. Не обиделись на старого друга?

- Когда я пригласил Ахрика, он тут же дал добро и был очень рад. Но его стали сильно прессинговать, убеждали, что Грузия таким образом решает свои политические вопросы за счет спорта, за счет футбола. Мы — близкие люди, и я его ситуацию прекрасно понимаю. Не понимаю только причем здесь политика.

- Политика притом, что вы теперь большой министр. Как освоились в новом амплуа, как привыкали к новой униформе? Костюм с галстуком не жмут?

- Поначалу, признаюсь, было очень тяжело. Пока разбирались что к чему, рано утром приходили на работу и глубоко за полночь возвращались домой. А потом, когда все стало более или менее ясно, работа пошла в штатном, скажем так, режиме. Понятно, что энергетическая тема — важнейшая для Грузии. Это сфера, в которую идут максимальные инвестиции.

- Изначально вам отводилось кресло Министра регионального развития. Почему потом все поменялось?

- Планировалось, что региональное развитие войдет в структуру Министерства экономики. Но потом, на стадии формирования правительства, были проведены реформы, в результате чего я и стал отвечать за энергетический сектор.

- Без какого бы то ни было опыта, будь то политического, управленческого или сугубо специализированного...

- С управлением никаких проблем не возникло. А вот какие-то специфические знания обретал уже по ходу дела. У меня был бизнес в этом направлении, поэтому все равно начинал не с нуля.

- В одном из интервью премьер Грузии Бедзина Иванишвили сказал, что Каладзе всех догонит и перегонит. Насколько далеко простираются ваши политические амбиции, ведь был разговор даже о вашем выдвижении на президентскую должность?

- Это было сказано как раз потому, что многие ухмылялись: как, мол, еще вчера футболист, а сегодня министр на таком ответственном участке? Не верили, думали, что провалюсь.

- А сейчас верят?

- Мне кажется, что мы провели ряд очень важных для людей реформ. Это, в первую очередь, снижение тарифов на энергоресурсы. На саму электроэнергию, газ, бензин. А вообще давать оценку самому себе не слишком корректно.

- Вы собирались контактировать с Россией на предмет топливно-энергетических поставок. Как продвигается сотрудничество наших стран в условиях отсутствия дипотношений?

- У меня очень хорошие отношения с Борисом Ковальчуком, главой «Интер РАО ЕЭС» . Но, честно говоря, выстроены они были еще до нашего прихода. Поэтому в зимний период продолжает покупать у России электроэнергию.

- В требуемых объемах?

- Да.

- В Россию не собираетесь с каким-нибудь полуофициальным, скажем так, визитом?

- Пока не получится, поскольку здесь очень много дел. Пора уже готовиться к следующему зимнему периоду. За лето и осень должны провести максимум реабилитационных работ, чтобы зимой не возникло никаких проблем.

- Возвращаясь к футболу, хочется понять его нынешнее состояние в Грузии. 200-300 зрителей на матчах высшей лиги — когда такое бывало!

- Ситуация действительно непростая, уровень чемпионата очень низкий. Пока страна не поднимется экономически, футбол, увы, тоже будет в некоем забвении. Нет инфраструктуры, нет нормальных условий тренировать детей. Кроме арен «Динамо» и «Локомотив» нормальных стадионов тоже нет. Государство, конечно, будет помогать спорту, но я отдаю предпочтение частно-государственному партнерству.

- Сборная Грузии даже с вами, Арвеладзе, Кинкладзе, Кобиашвили, Кецбая и другими заметными в Европе футболистами не добилась абсолютно ничего. Что же ее ждет теперь, когда ваше поколение повесило бутсы на гвоздь?

- Придется все начинать с нуля, с самых азов, вкладывая немалые средства. Есть талантливая молодежь, но ребята уже в 14-15 лет стремятся уехать в Россию, на Украину или в Европу. Туда, где хорошо платят, чтобы содержать оставшуюся в Грузии семью, родственников. Нужно и нашим клубам создавать такие условия, которые будут конкурентоспособными. Тогда ребята задержатся здесь хотя бы на несколько лет.

- Тбилисское «Динамо» под патронажем Романа Пипия способно стать первой ласточкой?

- Безусловно. Там делается очень много для развития футбола, для условий работы. И деньги вкладывают достойные. Вообще «Динамо» - это и имя, и большие традиции. Кому, если не им начинать возрождение грузинского футбола!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру