– Вы как-то упомянули, что «Томь», несмотря на сложные климатические условия, по-прежнему хочет играть на натуральном газоне.
- Я говорил тогда о том, что в России есть регионы, где вырастить к середине марта нормальный газон практически невозможно, невзирая на потраченные деньги, силы и время. В Москве или Ярославле возможно, в Томске - вряд ли. Поэтому это упорство, честно говоря, удивляет. В Перми уже давно положили искусственно поле. Хуже оно или лучше, но все равно прогресс в этом направлении присутствует. В Томске пока этим путем идти не хотят.
– На ваш взгляд, существует необходимость в каких-то районах страны укладывать искусственный газон, а в каких-то оставлять натуральный?
– В целом - да. Но это не значит, что не нужно работать над качеством поля в том климатическом поясе, где объективно возможно вырастить хороший газон. Меня всегда удивляло, почему в Раменском, к примеру, прекрасное поле, а в Ярославле - скажем так, не очень. Притом, что климат одинаковый. Тот же «Зенит» регулярно начинает свой сезон в феврале на, пусть и не идеальном, но нормальном газоне.
Однако, по моему мнению, будущее все-таки за искусственными полями. Чтобы завершить эту тему, хочу упомянуть, что в прошлом сезоне в итальянской Серии А два клуба проводили домашние матчи на синтетике. И это в южной стране!
- Какие клубы ФНЛ могут сейчас похвастать лучшей инфраструктурой?
- Так как «Урал» поднялся по итогам сезона в Премьер-лигу, выделить как образец для подражания некого. Однако принятым требованиям соответствуют все клубы, кто прошел лицензирование и получил право участвовать в Первенстве ФНЛ-2013/14.
– В каких еще городах планируют серьезное строительство?
- Все без исключения понимают необходимость улучшения инфраструктуры и строительства новых стадионов. А как эту проблему решают и где больше продвинулись в этом направлении - зависит от города. К примеру, где-то, через пять лет будут проходить матчи ЧМ-2018. В этих городах новые стадионы будут построены в ближайшие два-три года. Где-то планы менее жесткие по срокам.
- При всех плюсах крытых манежей «Урала» и «Сибири», они обладают и существенным минусом - скромной вместительностью. Построить манеж на три тысячи зрителей или на восемь - большая разница?
- Этот вопрос уместнее задать проектировщикам. Но насколько я знаю, это действительно существенно. Каждая новая сотня посадочных мест увеличивает стоимость объекта в геометрической прогрессии.