Несмотря на не самый гигантский — в папу — рост, Владимир успел в ЦСКА свое поиграть и кое-что выиграть. Успел и потренировать, но здесь потенциал не дала раскрыть глупая дисквалификация: в Советском Союзе любили казнить на скорую руку, но не спешили миловать. Но если бы Гомельский сейчас тренировал, то как у человека, все делающего на полную катушку, у него едва ли хватило бы времени комментировать. И это было бы неправильно, поскольку в баскетбольном мире он комментатор №1. По крайней мере, в русскоязычном — хотя и английским Володя владеет почти как родным.
Он ведет репортаж так, словно с вами разговаривает одиннадцатый игрок с площадки, который одновременно и атакует, и защищается, отдает и забивает, теряет и фолит. «Гонять мяч» словами могут многие, а вот объяснить, почему произошло не так, а эдак, и предугадать, что вас может ждать в следующий момент, дано единицам.
«Поехал кукарекать» — так обычно Гомельский комментирует свой выезд на рабочее место. А оно может быть не только рядом с баскетбольной площадкой. Сколько «Ледниковых периодов» было озвучено его эксклюзивным голосом! Да и гонки на лыжах со стрельбой, подгоняемые Гомельским, — это что-то.
Я вот прикидываю, что бы ему подарить к 60-летию, — и понимаю, что это ни в коем случае не должна быть красивая обложка для пенсионного удостоверения. Во-первых, Вова может обидеться и перестать угощать меня кофе с коньяком (не так давно, кстати, очередной его «Золотой микрофон» обмывали), а во-вторых, он своим темпераментом даст фору любому 30-летнему. Поэтому я ему лучше подарю поздравление в его любимой газете — когда мы о делах треплемся, «МК» всегда лежит у него на столе.
С юбилеем, Саныч! И не стареть!