Дзюдоист Кирилл Денисов — в отличие от футболистов-однофамильцев — уже успел стать серебряным призером чемпионата мира. Еще в 2009-м, в Роттердаме. Через год в Токио вновь был на пьедестале. С «бронзой». А в пятницу, 30 августа, хочется верить, пополнит медальный свой банк еще одной наградой — уже с гравировкой «Рио-де-Жанейро-2013».
Болеть за него, во всяком случае, буду тут как ни за кого больше (из мужчин-дзюдоистов, конечно, — девушки все же отдельная статья).
Почему? Не только потому, что Кирилл удивительно интеллигентный парень, до сих пор, кстати, называющий меня на «вы», несмотря на не такую уж большую разницу в возрасте и на 4-летнее знакомство.
Но и потому, что присутствовал при том, как он вырывал ту медаль в Токио в 2010-м.
История была не хуже, чем у Дмитрия Носова в Афинах-2004. Но к Олимпийским играм внимание страны априори выше, чем к чемпионату мира по любому из видов спорта (включая даже футбол, уж извините). Да и кровь на лице тогда у будущего депутата здорово сработала — для телекартинки и истории про борьбу с жуткой травмой, мгновенно превратившейся в легендарную и обросшей подробностями… Впрочем, и сам Носов — человек, с детства не боящийся пиара и самопиара. Спросите в школе «Самбо-70», если что.
Денисов совсем не такой: труженик, скромняга, боец.
Но тогда, в Токио, пришлось ему, конечно, ничуть не легче, чем Носову в Афинах. С поврежденным-то еще в четвертьфинале ребром — подозревали ведь перелом. «Не мог даже подвинуться — не то что думать о борьбе! Но все-таки собрался и... — говорил, помню, Кирилл в холле нашего отеля. — Вот лишний раз убедился, что всегда надо идти до конца. Так и дошел до бронзовой медали».
А ведь до этой медали — после поражения в четвертьфинале и травмы — нужно было еще отбороться дважды: пройти неудачника другого четвертьфинала, а затем доказать превосходство против одного из уступивших в полуфинале.
Сначала Денисову достался бразилец Тиагу — чемпион мира-2007, на секундочку.
«Ощущения мои? — переспрашивал Кирилл. — Сначала думал: вообще на татами не выйду. Вышел. Начали бороться. Я понимал: бросать его вряд ли смогу — только если контратаковать...» А через минуту после начала схватки Тиагу... снялся. Оказывается, у бразильца тоже травма имелась!
Ну а потом была схватка с грузином Липартелиани — уже не травмированным — и победа.
…Перелома, правда, у Денисова в итоге не оказалось — то ли трещина, то ли сильный ушиб, точно не помню. Впрочем, героизма его это не отменяет, правда? И не случайно потом Кирилла по всему Токио, когда мы пошли прогуляться, встречали уважительными улыбками — к людям, добившимся чего-то в дзюдо, в Японии относятся с необычайным почтением. Недаром нас вместе с ним посвятили в тайны Кодокана — святого для каждого дзюдоиста места: там зародился этот вид спорта, придуманный профессором Кано. А сначала ведь пускать не хотели!
И только когда узнали, что сопровождаем такого героического парня, — тут же оттаяли и уважительно, как умеют только японцы, раскланялись…