Квят, которому еще нет 20 лет (юбилей россиянин отпразднует через 2 месяца), опередил в этой номинации четырехкратного чемпиона мира немца Себастьяна Феттеля (Гран-при США, 2007 год в составе команды Sauber).
Возвращение эпохи турбомоторов не могло не сказаться на командах и участниках. Стартовый этап выглядел довольно сумбурно. Правда, сбылись предсказания специалистов: лучше всех к радикальным переменам подготовились команды Mercedes и McLaren. Нужно добавить, что вообще увереннее остальных чувствовали себя в этот осенний австралийский день пилоты болидов, оснащенных мотористом с узнаваемой трехлучевой эмблемой в круге. И если за Нико Росбергом, сыном легендарного в 80-е годы финского гонщика шведского происхождения по имени Кеке, следить было даже скучновато (ну гонит и гонит с запасом!), то молодой представитель Суоми Валттери Боттас творил настоящее шоу. Его удавшиеся и неудавшиеся попытки обгонов с «открытым» крылом или даже без оного впервые за несколько лет заставили заговорить о команде Williams, в 90-е годы наводившей страх на соперников, а ныне прозябающей где-то ближе к концу пелетона...
Эффектно отметил свое возвращение в Ferrari еще один финн Кими Райкконен, которому предстоит очень сложный сезон в связке с еще одним человеком, отведавшим из чемпионского кубка, — Фернандо Алонсо. Впрочем, сдерживать атаки дерзкой молодежи даже на быстрейших машинах ему не привыкать. Калиточку закрывать Кими не разучился.
Но тройку призеров составили совершенно другие люди. Росберг выиграл 4-й Большой приз за свою карьеру, но в первый раз можно сказать, что это не стало неожиданностью. Даниэль Риккиардо, потомок итальянских переселенцев в Австралию, еще в декабре 2012-го сказал корреспонденту «МК», что не уверен в своем будущем в первой «Формуле» (вопрос чисто финансовый), но тем не менее теперь переведен из «дочки» Red Bull в главную команду. Он отвел этап блестяще и стал вторым — для Страны кенгуру это большой праздник, подобное ведь не давалось и титулованному Марку Уэбберу. Правда, на момент подписания этого номера в печать стало известно о том, что гонщик может лишиться своих 18 пунктов по вине персонала: он, согласно формулировке, превысил последовательно максимальный поток топлива 100 кг/ч, а это входит в список нарушений регламента.
Кевин Магнуссен в первой же своей гонке взобрался на подиум. Он сын того самого Яна Магнуссена, которого помнят по выступлениям за «Формулу-1», правда, не очень успешным. McLaren не зря внимательно наблюдал за этим гонщиком: вчерашний ездок серии «Формула-Рено 3.5» далеко пойдет.
«Формула-1». 65-й чемпионат мира
1-й этап. Гран-при Австралии. Автодром «Альберт-Парк». 58 кругов по 5303 метра
1. Нико Росберг (Германия, Mercedes) — 1 час 32 мин 58,710 сек
2. Даниэль Риккиардо (Австралия, Red Bull Racing-Renault) — отставание 24,525 сек
3. Кевин Магнуссен (Дания, McLaren-Mercedes) — 26,777
4. Дженсон Баттон (Великобритания, McLaren-Mercedes) — 30,027
5. Фернандо Алонсо (Испания, Ferrari) — 35,284
6. Валттери Боттас (Финляндия, Williams-Mercedes) — 47,639
7. Нико Хюлькенберг (Германия, Force India-Mercedes) — 50,718
8. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) — 57,675
9. Жан-Эрик Вернь (Франция, Toro Rosso-Renault) — 1.00,441
10. Даниил Квят (Россия, Toro Rosso-Renault) — 1.03,585