Началась олимпийская автомобилизация после зимних Игр в Турине в 2006 году. Тогда девушки-медалистки получили паркетники премиум-класса «Лексус RX», а мужчины, завоевавшие медали в Италии, уехали на брутальных внедорожниках «Ленд Крузер». Японские автомобили класса люкс пришлись по душе спортсменам, но, видимо, учтя, что и «Лексус», и «Тойота» из года в год уверенно возглавляют рейтинги самых угоняемых авто, в последующем олимпиоников стали премировать исключительно продукцией большой немецкой тройки, как часто называют три германских автоконцерна — БМВ, «Ауди» и «Мерседес».
По итогам Олимпиады-2008 российские спортсмены, завоевавшие в Пекине медали, принимали ключи от внедорожников БМВ. Мужчинам достались представительные Х5 (примерная стоимость на тот момент $80 000), а дамам — Х3 ($50 000), что поменьше. Тогда многие удивились некой автомобильной дискриминации по половому принципу. Дело в том, что Х5 стоит значительно больше Х3 (в примерно равных комплектациях старший «Икс» процентов на 70 дороже). Получалось, что женское «золото» дешевле...
После Ванкувера-2010 решили отказаться от путаницы с БМВ и одарить наших атлетов автомобилями марки «Ауди». Но медалей из Канады наши спортсмены привезли совсем немного, так что полноценного автопарада из 22 машин не получилось.
В 2012 году окончательно отошли от гендерного принципа распределения автомобилей. Вновь вручали «Ауди», но престижность иномарки зависела от благородности металла завоеванной медали, а не пола спортсмена. Так, золотые медалисты получили солидные А8 ($100 000), серебряные — стильные А7 ($80 000), бронзовые — престижные А6 ($60 000).
Российским призерам Олимпиады в Сочи вручили ключи от новых автомобилей
Смотрите фотогалерею по теме
По итогам же сочинской Олимпиады решили раздать «Мерседесы». И вновь по медалям. Олимпийские чемпионы Сочи получили флагман мерсовской линейки — огромный внедорожник GL (средняя розничная стоимость для частных лиц начинается примерно со $110 000). Серебряные призеры разъехались на «Мерседесах» класса ML ($90 000), а бронзовые — на младшем представителе внедорожников от «мерса», GLK ($65 000).
Разумеется, с учетом полученных солидных премиальных (не только от центра, но и от регионов — ставки везде разные) олимпийцы смогут позволить себе содержать дорогие иномарки. Ведь только годовая страховка КАСКО на «Мерседес GL» может обойтись в сумму порядка 200 000 рублей. А еще надо потратить минимум тысяч 50 на его содержание, транспортный налог от 20 000 до 100 000 рублей (в зависимости от объема двигателя), да и топлива самый большой представитель «Мерседесов» съест за год прилично.
...Принимали ключи от новеньких «мерсов» олимпионики с явным удовольствием, но многие признавались «МК», что скорее всего продадут подарок. Да и зачем, скажите, огромный GL, например, малышке Юлии Липницкой, для которой и GLK великоват. Да и водительских прав у нашей самой молодой олимпийской чемпионки еще, разумеется, нет.