Как и на недавнем старте в Оберстдорфе, чемпионы мира вновь улучшили мировые рекорды в короткой и произвольной программах. И, естественно, в сумме за обе. Танины вылеты из рук партнера в выбросах — полный улет. И понаблюдайте за Волосожар перед началом программы, когда спортсмены уже официально представлены и есть какие-то секунды для того, чтобы собраться. Абсолютно невозмутима. Лишь посматривает в сторону Максима: пора ли?
Уверенность в себе — страшная сила. Как и красота. В этой паре они встретились.
Тренер Нина Мозер говорит о «диком» удовольствии, полученном во время выступления фигуристов в Детройте. Ее можно понять, потому что слова подобрать трудно. Но хвалить надо обязательно. Потому что, когда все так здорово, всегда есть соблазн найти нечто для исправления. Тот случай, когда «лучшее» — враг уже найденного.
А эти желтые штаны Максима… Если бы он в них не вышел, создавая образ Иисуса Христа, их надо было бы придумать: пусть послужат отвлекающим моментом. И пусть Максим после шквала аплодисментов резвится и снимает напряжение в ответах — сколько угодно.
Штаны снимать не надо.
Во-первых, про них все забывают с началом программы. А во-вторых, это тоже «своя игра». В ней мелочей не бывает.
«Я не хочу быть обычным Иисусом и не могу выйти на лед обнаженным. В мюзикле у героя было длинное белое платье, но я не смогу кататься в нем. Это было бы нарушением правил, — рассказал Максим Icenetwork. — «Иисус Христос Суперзвезда» создавался во времена хиппи, это хипповый фильм, это рок-н-ролл. Некоторые говорят, что мне нельзя носить желтые брюки. Я спрашиваю: «Почему?». Все считают, что брюки должны быть синими, черными или белыми, но не желтыми...»
После Оберстдорфа Траньков сказал, что произвольную программу нужно еще дорабатывать, вкатывать. Вкатать — значит довести до совершенства. Пока еще для него, конечно, не время. А после исполнения короткой программы в Детройте заметил, что они с Таней катались более скованно, чем в Германии. Таковы, видно, были их внутренние ощущения.
Вставший после обеих программ на первом этапе Гран-при зал решил по-другому.
…Очень хочется скорее увидеть немецкую пару Савченко — Шолковы. И очень хочется, чтобы они были готовы к борьбе.
Стоит ли объяснять почему?
Победа в борьбе всегда ценнее. Да и заранее повешенная на грудь медаль иногда обрывает нашейную ленточку до торжественного момента.