Михаил Мамиашвили: «Едем с надеждой, что борьба останется в программе Олимпийских игр. Практические задачи, поставленные перед нами членами МОК, мы за эти полгода постарались решить. Очень многое удалось сделать: это и структурные изменения, и кардинальные перемены в руководстве FILA. Как показывает жизнь, незамеченным это не прошло, и действия борцовского сообщества получили высокую оценку. В том числе и у претендентов на пост президента МОК. Подготовлена достаточно серьезная презентация нашего вида спорта. Надеюсь на то, что все нами сделанное будет объективно и очень ответственно оценено членами Международного олимпийского комитета. Страны, в которых популярна борьба, по-настоящему, несмотря ни на что объединились для спасения этого вида спорта — Россия, США, Иран, страны Средней Азии, Скандинавии, Африки, Восточной Европы и так далее. Я верю, что наши объединенные усилия послужат тому, что борьба останется в олимпийской семье».
Наталья Ярыгина: «Ждем победы! Но, честно говоря, мне страшно... До меня вообще до сих пор не доходит, что борьба оказалась на грани вылета из программы летних Олимпийских игр. Думаю, что шансы на голосовании в Буэнос-Айресе у нас хорошие. У нас очень много нового появилось с февраля. Правила поменялись, борьба стала очень зрелищной. И вообще все у нас стало по-другому. Какой вид спорта я считаю главным конкурентом борьбы? Наверное, сквош. У них тоже хорошие шансы плюс мощная финансовая поддержка. Но выберут члены МОК 8 сентября только один...»
Сами действующие борцы сейчас находятся на сборах перед чемпионатом мира. Однако мыслями они в эти дни тоже там — в жарком Буэнос-Айресе. Вот что нам рассказала первая в истории россиянка, выигравшая олимпийское «золото» по борьбе, — Наталья Воробьева (до 72 кг).
— Естественно, я как действующая спортсменка надеюсь, что наша любимая борьба останется в программе Олимпийских игр. Я сама принимала участие в кампании «Save Olympic Wrestling». У нас в Питере проходил форум по единоборствам, где я, надеюсь, достойно представила свой вид спорта. После того как МОК рекомендовал исключить борьбу из ОИ, все мировые борцовские федерации, объединившись, проделали огромную работу, прошло очень много массовых мероприятий. И люди увидели борьбу во всех красках. Не только борцы, но и те, кто не имеет непосредственного отношения к нашему виду спорта, показали, что он для них важен. И вместе с тем люди пребывали в недоумении, как борьбу, которая была в программе еще древних Игр, могут исключить. И мне кажется, членам МОК за это время должно было стать понятно, что борьбу любят и поддерживают во всем мире. Своим заявлением в феврале МОК только популяризировал этот вид спорта.