Остался один Болт

МОК должен предпринять мозговой штурм

Трехкратный чемпион мира Тайсон Гэй собирался сразиться на московской стометровке с Усэйном Болтом. Американец признался, что виноват. И Ямайка вновь у всех на устах - Асафа Пауэлл и Шерон Симпсон тоже виноваты. Пока только они. Борьба с допингом – это хорошо. Убитый интерес к спорту – это как?

МОК должен предпринять мозговой штурм
Фото: wikimedia.org

тестовый баннер под заглавное изображение

Еще вся бесконечно длившаяся чудовищная история Лэнса Армстронга, великого и растоптанного, вызывала бурю чувств: так нельзя! - Не про прием допинга, про подобное развенчивание подобных героев. Полный задний ум.

Велоспорт пережили. Очень специфичный вид, не каждый поймет, не каждый примет. Потому не каждый и перенес разочарование на остальной спорт.

Теперь – легкая атлетика. Самое ее сердце. Спринтерский удар.

Вам интересно, как и что попавшиеся звезды принимали?

Зачем поймали – вот вопрос?

Болт – Гэй – Пауэлл… Любимцы трибун. Ярчайшие выступления. До сих пор в памяти, например, как это трио гениев на полную катушку размотало нервную систему Берлинского стадиона в 2009-м: Усэйн Болт – 9,58 (мировой рекорд), Тайсон Гэй – 9,71 , Асафа Пауэлл– 9,84.

Первый титул чемпиона мира у Болта. После финиша он пытался поставить рядом в танце и Асафу Пауэлла. Впрочем, расслабленный, бородатый и абсолютно, по собственным словам, счастливый Пауэлл не переживал ни из-за третьего места, ни из-за корявости победной пляски: «Я знал, что должен достать Болта во время забега, но, вы же видели, это невозможно сделать даже после дистанции!».

- Я – легенда? – Болт явно не лукавил тогда на пресс-конференции, - всего-то два успешных сезона – это еще не великий показатель. Смотрите, какие парни наступают на пятки? Поверьте, мне жутко нравится то, что я делаю, - в этом весь секрет. А получается, что от нашего удовольствия на дорожке с Гэем и Асафой заодно выигрывает и вся легкая атлетика. Впрочем, и я не забыт, чем лучше будет легкой атлетике, тем больше появится спонсоров, а значит, лучше будет и мне. Теперь моя цель – золото на 200 м: вряд ли стоит надеяться на то, что Тайсон скажет мне: ну, конечно, Усэйн, только после тебя…

Это фантастическое трио было достойно восхищения. Они сделали этот забег вместе. И были довольны друг другом. Впрочем, Тайсону Гэю можно было все-таки посочувствовать: он прошел дистанцию с феноменальным результатом, а стал вторым. «Считаю, что внес интригу в финал, счастлив, что Болт установил мировой рекорд».

Теперь нас лишили памяти.

В честную борьбу с допингом верится с трудом. Почему и как кого ловят – нам не разобраться, дело тончайшее, надо ждать в мировом спорте своего Сноудена. Расскажет миру о внутренних спортивных механизмах на примере конкретной федерации или комитета и будет номинирован на премию «Fair play».

Но Сноудены явление не столь частое, да и болтаться потом в международной зоне, как никому не родному, желающих мало.

А пока остаемся мы с этим вопросом: почему летят головы лидеров? Причем тогда, когда они становятся не просто лидерами, а именно кумирами. Ведь, это вроде спрос рождает предложение, а не наоборот. Интерес определяет заполненность трибун, а не эксклюзивные стулья.

Эксклюзив в спорте – именно он и интересен. Всадник без головы – хорош лишь в литературе: прочитал, за интригой проследил, развязкой насладился. Безголовый мировой спорт долго не продержится. Если, как принято считать, в допинговых делах крутятся и движут всем большие деньги – одни производят, другие ловят, и каждый заинтересован в «соседе», то соседи не могут не просчитать и потери от уничтожения «штучного товара», как называют чемпионов.

Да, наверное, появятся новые головы, новые спринтеры. Но пока что остался один Болт, которого теперь все ошептывают – Ямайка рулит, а птенцы-то из одного гнезда! И Йохан Блэйк, про которого сразу можно вспомнить не то, что он выбежал из 10 секунд, будучи самым молодым (Усэйн Болт - почти в 22 года, Тайсон Гэй – в 24, Блэйк – в 19), а то, что был в это же время заподозрен в допинговой нечистоплотности с группой товарищей. Применяли противоастматический препарат, аналогичный запрещенному. Получил три месяца дисквала, на чемпионат мира не поехал.

Стометровку в Лужниках предвкушали многие. Там, правда, не должно было быть Асафы Пауэлла, он не отобрался на чемпионат именно на том старте, где была взята проба. Но нам хватило бы и Гэя, который показывал впечатляющие результаты в сезоне, и рвался потягаться с Болтом. Вместо схватки – теперь вот это: "Не буду жаловаться на какую-то диверсию... Просто я доверился определенным людям, а они меня подвели".

Не приедет в Москву и Блэйк. Он не участвовал в национальном отборе – травма, но имел право на стометровку, как чемпион мира в Тэгу-2011 (тогда Болт был дисквалифицирован из-за фальстарта). Самая свежая информация - восстановиться он так и не успевает. Кто там еще? Джастин Гэтлин, который тащит за собой хвост четырехлетней дисквалификации (с 2006 по 2010)?

Зачем им дают побеждать? Кризис доверия – опасная штука. МОК должен предпринять мозговой штурм.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру