…Габриэла Сукалова — даром что фамилия такая стервозная — само очарование. И красива, и улыбается обаятельно, и общается с удовольствием.
В таких девушек, как чешская биатлонистка, влюбляешься сразу и бесповоротно. Многие в Ханты-Мансийске, где проходит заключительный в сезоне этап Кубка мира, не удержались. Ваш спецкор, впрочем, держится…
Поговорить мы с Сукаловой успели много о чем: и о чешском футболе, и о Ярославе Гашеке, и о ее любимом блюде. Но об этом потом как-нибудь, а пока — о ее феноменальном хет-трике.
— Знаешь, сама не ожидала, — в очередной раз улыбнулась Габриэла, — что удастся выиграть в Ханты-Мансийске сразу три гонки. Сказать, что я счастлива, это ничего не сказать! Вообще сезон у меня получился сумасшедший, кто бы сказал мне, что так будет, еще летом — не поверила бы…
Да, в воскресенье в Ханты-Мансийске шли масс-старты — и Сукалова вновь стала первой. А вот наша Ольга Вилухина на сей раз только четвертая.
Хотя стартовала здорово. И пришла на первый огневой рубеж лидером. Но потом стала мазать, а на финише проиграла финке Кайсе Мякярайнен в борьбе за «бронзу».
Сама говорит, что тактически: надо было, мол, пропустить ее перед подъемом, а атаковать уже потом... Но специалисты, которых здесь в изобилии, уверены: как ни действуй Оля — обыграть Кайсу на финише нереально!
■ ■ ■
На этапе Кубка мира в Ханты-Мансийске состоялись «пасьюты» — пока именно так (ЛДПР ведь еще не протолкнула закон о запрете иностранных слов?) в биатлоне принято называть гонки преследования. Победили: у дам — чешка Габриэла Сукалова, у мужчин — австриец Кристоф Зуман. У наших — одна медаль: «серебро» Ольги Вилухиной.
Вообще, Ханты-Мансийск удивил сразу. Прекрасным компактным аэропортом — и отсутствием навязчивых таксистов-частников с неизменным «в город недорого».
Девушка на стойке информации тут же готова поделиться телефоном официального такси. А ее напарница даже перебивает: «Да нет, вот же еще дешевле есть!»
А уже через пару-тройку минут на твоем телефоне появляется романтичная эсэмэска: «Автомобиль марки такой-то прибудет в 8.01 (клянусь, так и было! — А.Л.). Цена 140 рублей».
■ ■ ■
Удивляет и сама сумма (из аэропорта — в город!), и то, что она не круглая. Кстати, когда я протянул водителю кровные полторы сотни, тот мигом обернулся с 10-рублевой монетой. А на традиционное «сдачи не надо» даже обиделся: «Берите, ваша поездка стоит 140 рублей, и ни копейкой больше!»
Седой такой старичок-интеллигент с бородкой-эспаньолкой, всю дорогу жаловавшийся на пьянство соседей. «Ну так ведь это все от безделья…» — словно оправдывал он их.
Выяснилось, между прочим, что живет он… в другом корпусе гостиницы «Олимпийская», где расположились многие участники Кубка мира по биатлону и журналисты, в том числе и ваш корреспондент. Социальное жилье там находится — вот как. А на мое шутливое: «Что ж вы меня туда, где пьянки, везете?» — старичок с эспаньолкой вполне серьезно ответил: «Ваш корпус рядом. Но если хотите — вас пригласят, я договорюсь!»
Вот сижу думаю теперь: хочу ли я, могу ли я?..
■ ■ ■
Чуть поспав в отеле, рванул на стадион. Носящий, кстати, имя бывшего губернатора Югры Александра Филипенко (видел, впрочем, человека, который решил, что спортивное сооружение назвали в честь популярного актера).
Это, наверное, единственный такой в мире случай… Я уж точно аналогов не знаю. А вы?
…Успеваю на финиш женского пасьюта. Чешка Габриэла Сукалова — первая, наша Оля Вилухина — вторая!
Ольга довольна собой, конечно:
— Настроение отличное! К тому же персональные болельщики приехали… Трасса по сравнению с Сочи легче.
Нападки на Вольфганга Пихлера (главный тренер нашей женской сборной — фигура в последнее время жестко критикуемая) Вилухина старательно отбивает:
— К критике отношусь спокойно: ну есть она и есть… Верю ли Пихлеру? Нельзя же работать с тренером и не верить ему! Я вообще всех люблю! Ощущения — супер, каждое утро просыпаюсь — и бабочки в животе… Может, влюбилась?
■ ■ ■
У биатлонистов все для нас не столь радостно.
Легендарный Александр Тихонов, четырехкратный олимпийский чемпион и бывший президент Союза биатлонистов России, рассекающий по пресс-центру в шикарной шубе (только у моей Нежной Голубки лучше), понятно, недоволен.
— Эта команда даже подготовиться как следует не может! Кому проиграли-то? Дедушке!
■ ■ ■
Победившему в субботнем «пасьюте» австрийцу Кристофу Зуману, специально уточнил, 37 лет. Как и мне, кстати. Ничего себе «дедушка»!
«Кто же тогда сам Тихонов?» — не преминул пошутить коллега. «Видимо, прапрадедушка российского биатлона…» — ответил я.
Но самому Сан Иванычу говорить это не стал. Вдруг обидится? А он как раз приглашал только что пива попить… Или чего покрепче?
■ ■ ■
А сам Зуман, ровно год назад здесь же, в Хантах, объявивший о завершении карьеры, а летом вернувшийся и сейчас опередивший обоих братьев Фуркад — и Симона, и Мартена, разумеется, лучился от счастья:
— У вас лучшая трасса! И лучшая погода, кстати… Люблю Сибирь! Люблю, когда идет такой снег!