А ведь действительно это уже казалось делом довольно безнадежным — выиграть у Дукурса. Латыш умудрялся на официальных стартах быть все время впереди, поэтому и мысли «быть Александру при Дукурсе только вторым» носили весьма подкрепленный реальностью характер. Только один человек — по крайней мере внешне — оставался абсолютно невозмутимым и давал на сотый вопрос: «возможно ли?» сотый ответ: «все реально, тренироваться надо».
Невозмутимостью отличался сам Третьяков. Отрастив в этом сезоне бороду от «нечего делать» (а теперь уже на радостях пообещав с ней не расставаться до Сочи), Саша оставался верен немного стеснительной улыбке и спокойствию: «Будем стараться. Да у нас часто такое бывает — иногда две сотки, иногда одна от победителя отделяет. Дукурс в свое время хорошо оторвался от остальных, сейчас все подтягиваются, не знаю, пелотон-то нагонит его или нет, как в велоспорте? Но пока, если выигрывает, значит, талантливее именно на это время. У нас ведь нет судей — все объективно, электроника показывает результат. А насколько его техника лучше, чем у других производителей, — посмотрим».
В Санкт-Морице Саша захватил лидерство сразу. Но на чемпионате мира — четыре заезда, так же будет и на Олимпийских играх, и после каждого картина может измениться. По итогам двух заездов Саша выигрывал у латыша 0,07 секунды. А после третьей попытки отрыв был уже в 0,46. Последний заезд — и Дукурс, словно спохватываясь и пытаясь всеми силами реабилитировать себя за предыдущий заезд, зажигает! На последней перед финишем отсечке он оказывается впереди Третьякова на 0,06…
Если бы Третьяков проиграл, лидируя в трех заездах, это было бы даже не несправедливостью, а просто свинством. Если бы Третьяков не выиграл… Впрочем, сколько раз так бывало, что победа уходила от самых достойных в последний момент? Реакция профессионалов в таких случаях всегда лишь одна: это спорт.
— В третьем заезде мне повезло, — говорит Саша, — потому что Мартинс ошибался. Не знаю, с чем это было связано. Возможно, нервы его подвели. Хотя дело не только в этом, я ведь тоже на месте не стою, опыт накапливаю. Сейчас уже не только старт у меня хороший, многому научился. И по прохождению подтянулся. Все нарабатывается тренировками. Когда-то тонкости спуска плохо до меня доходили, было тяжело. Приходил, смотрел, менял принципы работы и — думал. Со временем начал понимать, где нахожусь на том или ином повороте. Я выиграл сейчас у Мартинса Дукурса всего три сотых секунды. Это малюсенькая ошибка — касание бортика или небольшой юз. Но, естественно, я счастлив.
Александр Третьяков открыл очередную уже новую победную страницу в истории отечественного скелетона. И особенно приятно, что на пьедестале он оказался не единственным представителем России. Сергей Чудинов, весь сезон посвятивший именно подготовке к чемпионату мира, завоевал «бронзу». Гегемон Дукурс оказался в кольце россиян. Впечатляет.
Тем временем
Экипаж-четверка Александра Зубкова (в составе: Зубков, Алексей Негодайло, Дмитрий Труненков и Максим Мокроусов) занял второе место.