За эту неделю в спортивном мире случилось два громких эпизода, параллели между которыми ряду лиц кажутся отчетливыми: один — с хоккеистом питерского СКА Артюхиным, второй — с футболистом лондонского «Челси» Азаром.
Сразу скажу: мне — не кажутся. Готов объяснить почему.
Но сначала, если вы вдруг их не видели, либо посмотрите на сайте mk.ru, либо уже я вам сейчас в двух словах растолкую, что произошло.
Евгения Артюхина больно впечатал в борт Янне Яласваара из московского «Динамо». В ответ на это один из самых грозных российских хоккеистов схватил хулигана и принялся впечатывать уже финскую голову в лед, разве что не повторяя: «Ты у меня всю жизнь на лекарства работать будешь!»
Эдена Азара по сути спровоцировал чудак, подающий мячи на стадионе валлийского клуба «Суонси»: он на этот самый мячик улегся и не хотел отдавать, бельгийский легионер стремившегося забить «Челси» решил процесс ускорить — и, выбивая снаряд, попутно, видать, заехал и по пареньку...
И, значит, иные сердобольные интернет-пользователи скопом набросились и на Артюхина, и на Азара. Размахивая, как сейчас модно выражаться, тэгом «жестокость».
Так вот — ситуации совершенно разные!
Да, и тут Артюхина, и там Азара — спровоцировали. И, кстати, в таких случаях провокатор всегда должен быть готов к адекватному ответу, я согласен.
Но именно — к адекватному.
Хоккеист Евгений Артюхин ответил неадекватно. Да, Яласваара не подарок, да, питерцу досталось, да, судьи никак на приемчик финна не отреагировали — но, как мудро заметил один из лучших наших хоккейных «полицейских» Александр Юдин (вот уж был мастер на все руки!), когда бьешь несколько раз костяшкой в висок — можно убить.
Счастье, что динамовец жив — отделался «ушибом глазного яблока».
Футболист Эден Азар, уверен, действовал адекватно. С учетом того, что он играет не в шахматы и не ладью у него гаденыш с доски стащил — бельгиец из «Челси» проявил максимум такта, пытаясь просто выбить мяч (пусть и со злостью, пусть и задел ребра), а не двинув 17-летнему провокатору в челюсть.
Если уж и за такие эмоции судить — то мир окончательно превратится в унылую политкорректную массу...