- Какие впечатления у вас сложились о России за то время, что вы здесь работаете?
- Ваша страна довольная известная в мире, поэтому я прекрасно знал, куда я еду. Знал, что Москва — один из самых прекрасных городов на свете. И ни в чем не разочаровался. У вас очень сильный чемпионат, я работаю в хорошем амбициозном клубе. Многие в моем окружении были удивлены, что я выбрал «Локомотив», но о своем выборе я ни разу не пожалел. В России работает много иностранных тренеров — Унаи Эмери, Гус Хиддинк, Лучано Спалетти. И уверен, что они приехали сюда не ради денег. Работа в вашем чемпионате — это и вызов, и перспектива для тренера.
- Когда «Локомотив» приглашал Ведрана Чорлуку, вы знали, что у него хроническая травма и после каждого матча ему потребуется время на восстановление?
- Нет, мы об этом не знали. Но проблему Чорлуки решаема. Просто у него не было достаточно времени отдохнуть. Но этот футболист очень важен для нас. Надеюсь, что во время паузы в чемпионате он сможет вылечить повреждение и нормально восстановиться, и тогда все будет хорошо.
- В «Локомотиве», как и во всех почти клубах, сейчас существует такая проблема — молодежи очень трудно пробиться в основной состав. Они вроде уже и переросли дубль, но и в первой команде им не находится места. Вот например, Вячеслав Подберезкин...
- Подберезкин постоянно тренируется с основным составом, но в день игры я должен выбирать лучших на данный момент на каждую позицию. Возможно, таких ребят стоит отдавать в аренду, чтобы они набирались опыта. Но у вас, к счастью, существует первенство молодежных команд. Понятно, что там нет такого накала, как в чемпионате России, но все равно парни получают игровую практику.
- Защитник Максим Беляев перестал выходить в основе. Вы не видите его в «Локомотиве»?
- Наоборот! Я очень рассчитываю на Максима. Если бы это было не так, он бы уж играл в аренде. Беляев — суперталантливый футболист. Он у меня четвертый защитник, и он мне нужен. Кто знает, может он выйдет на поле уже в Грозном.
- Какие позиции в команде вы можете назвать проблемными?
- На данный момент мы очень хороши. Пятое место в таблице и 3 очка отставания от «Терека» — довольно комфортное положение. Мы будем еще улучшать игру с теми футболистами, которые есть сейчас у меня. Но считаю, что команда хорошо укомплектована.
- У вас есть объяснения спаду, который сейчас переживает Тарас Бурлак?
- Бурлак очень молод, и у него, как у любого молодого футболиста, развитие идет скачками. Наверное, он был слегка ошарашен тем, что так быстро стал игроком основы и даже был вызван в сборную. Но он хорошо тренируется и находится очень близко к тому, чтобы вновь попасть в основную обойму.
- Оцените игровые перспективы Дмитрия Сычева...
- Меня часто спрашивают про Сычева и Лоськова. Но я всегда говорю: правила одинаковые для всех. Если ты достоин, ты выходишь. Я не делаю никаких различий между, например, Подберезкиным и Лоськовым — каждый может выйти на поле, если будет к этому готов. Сычев сейчас хорошо работает на тренировках. Но на его позицию сейчас есть более сильные футболисты. Но вовсе не утверждаю, что так будет всегда. Ситуация в любой момент может измениться и Дмитрий появится на поле. Мне вообще нравится, как работает моя команда, нравится атмосфера в клубе. Мы работаем как одна семья, и это здорово.
- Очень многие тренеры и менеджеры в последнее время как-то покомментировали громкие трансферы «Зенита». Как вы относитесь к таким дорогим покупкам, какими являются Халк и Витсель?
- Знаете, я не понимаю даже почему картины Ван Гога стоят так дорого на аукционах. Что уж говорить о футболистах... Но если люди готовы выкладывать такие деньги за игроков, то они, наверное, знают, за счет чего они могут эти средства вернуть.