«Поражение на Олимпиаде могло пагубно сказаться на его здоровье»
«Пока еще точно ничего не известно, но факт смерти я могу подтвердить. Мне позвонили из клуба (московского „Динамо“), они сейчас на сборах в Хорватии, поэтому подробностей сейчас никаких нет», — именно эти слова генерального директора Всероссийской федерации волейбола (ВФВ) Александра Яременко прозвучали в интернет-СМИ как гром среди ясного неба.
Позже появилась информация о том, что наставник сборной якобы и вовсе совершил самоубийство. Причем о причинах ничего не известно. Об этом сказал Владимир Кузюткин, который в
«Мы получили информацию о смерти нашего соотечественника только часа полтора назад, — сообщил „МК“ по телефону из Загреба руководитель консульского отдела посольства РФ в Хорватии Андрей Иванков. — Пока нам известно лишь то, что произошла смерть. Сейчас изучением обстоятельств занимается хорватская сторона, проводятся необходимые медицинские мероприятия. Нам самим о случившемся стало известно из Москвы от руководства „Динамо“. Известно, что ЧП произошло в городе Пореч, где наши спортсмены находились на сборах. Пока мы ждем официальной информации от местных властей — и в зависимости от полученной информации мы будем действовать. Консульство сделает все и поможет чем может, но пока об этом рано говорить».
В полиции хорватского города Пореч, куда позвонил «МК», от комментариев воздержались.
Чтобы как-то разобраться в ситуации, «МК» связался с генеральным директором московского волейбольного «Динамо» Владимиром Зиничевым, который сейчас находится в Хорватии:
— Официально мы все написали на нашем сайте. Это все, что на сегодняшний день можно сказать конкретно. Человек ушел из жизни в другой стране. И этой темой пока занимаются органы правопорядка Хорватии. Так что больше мы ничего не можем сказать о произошедшем.
А вот что сказал о Сергее Овчинникове член исполкома Всероссийской федерации волейбола (ВФВ) Владислав Фадеев:
— В жизни он был очень интересным человеком и талантливым тренером. Пунктуальный, педантичный. Каким бы делом он ни занимался, везде он пытался добиться максимального результата. И это много где у него получалось.
С игроками у него были хорошие доверительные отношения, без ненужных крика и пафоса. Волейболистки о нем очень хорошо отзывались, причем не только в сборной, но и в других командах.
Это говорит о его профессионализме. Не случайно, именно Сергея назначили главным тренером сборной России. Команда очень неплохо смотрелась на Олимпиаде. Пусть и остановилась она на стадии четвертьфинала с Бразилией. Он очень тяжело воспринял этот проигрыш. Думаю, именно поражение и сказалось на его здоровье.
Сергей Овчинников: от Свердловска до Лондона
Сергей Овчинников — воспитанник свердловской спортшколы-интерната. Играл за команды ЦСКА-2, СКА (Хабаровск), «Нефтяник» (Ярославль), «Октан» (Новокуйбышевск), «Нефтяник Башкирии» (Уфа).
Тренерская карьера Сергея Овчинникова началась в 1998 году, когда по приглашению своего бывшего одноклубника Сергея Шляпникова он вошел в тренерский штаб ярославского «Нефтяника».
21 октября 2011 года Сергей Овчинников назначен исполняющим обязанности главного тренера женской сборной России. Под его руководством сборная выиграла европейский предквалификационный олимпийский раунд, прошедший в ноябре 2011 г. Калининграде, и вышла в финальный этап европейской олимпийской квалификации.
14 декабря 2011 г. на заседании президиума ВФВ Сергей Овчинников официально утвержден в должности главного тренера женской сборной России по волейболу.
Первый официальный турнир без приставки и.о. для нового тренера главной женской национальной команды страны по волейболу сложился не очень удачно — преодолеть предолимпийский барьер с первой попытки не удалось. На прошедшем с 1 по 5 мая 2012 г. в Турции финальном этапе европейской квалификации россиянки уступили в полуфинале хозяйкам соревнований, сборной Турции, — 1:3. Для завоевания олимпийской путевки оставался один шанс, и его сборная России уверенно использовала, заняв
Кирилл Степунин
Андрей Яшлавский
«Девушки проснутся — тоже перекусят»
В непростой период, когда сборная России столкнулась лицом к лицу с непривычным понятием «преквалификация», мы с коллегой Кириллом Степуниным отправились на базу команды в Одинцовском районе на встречу с Сергеем Овчинниковым. Заплутав на разбитых осенних дорогах Подмосковья, мы разыскали нужный пансионат в тот момент, когда тренер, тогда еще и.о., провел восстановительную тренировку и объявил тихий час. Встретив нас, он приложил палец к губам, и мы на цыпочках зашли в его номер. Дверь заскрипела, и тренер бросился закрывать ее сам. Он охранял покой девчонок лично, хотя это скорее удел менеджера команды.
Не сказать, что он был в восторге от нашего визита. Сказать ему было нечего: впереди игры в Калининграде, хорошо, если все успеют восстановиться. Он не разбирал работу своего предшественника Кузюткина, признав лишь: «Он проиграл Европу, но поднимите тот состав и поймете, что он поехал в Италию с обескровленной сборной... Мне-то попроще будет».Когда Кирилл выключил диктофон, а я убрал «зеркалку» в кофр, Овчинников оживился и даже рассказал о своих чувствах на скамейке во время игры. Пару фраз сдобрил деликатным, отнюдь не пошлым юмором. А потом предложил спуститься вниз, в «лобби», где стоял титан с кипятком, были разложены шоколад, бутерброды и печенье. «Угощайтесь, ребята! Вам на обратную дорогу нужны силы. К тому же похолодало. Чай, кофе — пожалуйста. Девушки проснутся — тоже перекусят». Мы охотно приняли предложение тренера.
Дмитрий Любимов